Система координат
Рисование с помощью черепашки
Координаты
Поставим черепашку в центр, щелкнув по кнопке Старт:

При этом подразумевается, что система координат выглядит так:

А начальная координата черепашки - (0,0):

Передвинем черепашку в точку с координатам (100,50):
t.forward(100) t.left(90) t.forward(50)

Команды движения вперёд t.forward() и поворота влево t.left() позволяют поставить черепашку в любую точку. Однако, есть более простой способ - команда t.goto().
Команда t.goto(x,y)
Будем использовать команду t.goto(x,y) для перемещения по экрану:
- t.goto(0,0) - стать в центр
- t.goto(200,0) - перейти вправо до конца
- t.goto(0,200) - подняться вверх до предела
- t.goto(-200,-200) - передвинуться в левый нижний угол
Для x и y можно задавать любые целые значения в интервале от -200 до +200.
Передвинем черепашку в точку с координатам (100,50):
t.color('red')
t.goto(100, 50)
Сделаем то же самое, но поднимем перо, t.penup(), чтобы черепашка не оставляла след. В конце перо опустим, t.pendown():
t.color('red')
t.penup()
t.goto(100, 50)
t.pendown()
Нарисуем красную окружность максимального размера. Для этого нам придётся сначала передвинуть черепашку вправо, затем повернуть её влево:
t.color('red')
t.penup()
t.goto(200,0)
t.left(90)
t.pendown()
t.circle(200, 360, 100)
Попробуйте воспроизвести эти примеры и придумать свои!
![[Математический кружок]](/img/logo/header-ru-transparent-v5.png)