Система координат

Рисование с помощью черепашки

Координаты

Поставим черепашку в центр, щелкнув по кнопке Старт:

При этом подразумевается, что система координат выглядит так:

А начальная координата черепашки - (0,0):

Передвинем черепашку в точку с координатам (100,50):

t.forward(100)
t.left(90)
t.forward(50)

Команды движения вперёд t.forward() и поворота влево t.left() позволяют поставить черепашку в любую точку. Однако, есть более простой способ - команда t.goto().

Команда t.goto(x,y)

Будем использовать команду t.goto(x,y) для перемещения по экрану:

  • t.goto(0,0) - стать в центр
  • t.goto(200,0) - перейти вправо до конца
  • t.goto(0,200) - подняться вверх до предела
  • t.goto(-200,-200) - передвинуться в левый нижний угол

Для x и y можно задавать любые целые значения в интервале от -200 до +200.

Передвинем черепашку в точку с координатам (100,50):

t.color('red')
t.goto(100, 50)

Сделаем то же самое, но поднимем перо, t.penup(), чтобы черепашка не оставляла след. В конце перо опустим, t.pendown():

t.color('red')
t.penup()
t.goto(100, 50)
t.pendown()

Нарисуем красную окружность максимального размера. Для этого нам придётся сначала передвинуть черепашку вправо, затем повернуть её влево:

t.color('red')
t.penup()
t.goto(200,0)
t.left(90)
t.pendown()
t.circle(200, 360, 100)

Попробуйте воспроизвести эти примеры и придумать свои!