«Черепашка на Питоне онлайн»

Дополнительная информация, не вошедшая в видео

Окружности и многоугольники

Система координат

 

Выберите тему:

Программа

Рисунок

1234567890

Текстовый вывод программы


Некоторые команды черепашки

Команды, описанные после начала конкурса

t.fillcolor(c)
Цвет заливки, например, сделать черепашку красной снаружи, жёлтой внутри:

t.color('red')
t.fillcolor('yellow')

t.begin_fill(), t.end_fill()
Начать и остановить заливку. Например, нарисовать жёлтый круг с красным контуром:

t.color('red')
t.fillcolor('yellow')
t.begin_fill()
t.circle(100)
t.end_fill()

Или, например, нарисовать жёлтый пятиугольник с красным контуром:

t.color('red')
t.fillcolor('yellow')
t.begin_fill()
t.circle(100, 360, 5)
t.end_fill()

Основные команды

t.backward(d)
Передвинуться назад на d пикселей, например, на 50:

t.backward(50)

t.circle(r)
Нарисовать круг радиусом r, например, 50 пикселей:

t.circle(50)

t.circle(r, angle, n)
Нарисовать дугу радиусом r, c углом angle и числом шагов n. Чем больше число шагов, тем плавнее дуга. Например, нарисуем дугу радиусом 50 пикселей, с углом 180 градусов и числом шагов 100:

t.circle(50, 180, 100)

t.circle(r, 360, n)
Нарисовать многоугольник с радиусом описанной окружности r и числом сторон n. Например, нарисуем шестиугольник с радиусом описанной окружности 100 пикселей:

t.circle(100, 360, 6)

t.color(c)
Изменить цвет на c. Рекомендуемые цвета:     -black,     -blue,     -brown,     -cyan,     -gold,     -green,     -grey,     -magenta,     -orange,     -pink,     -red,     -violet,     -yellow. Цвет ставится в кавычки. Например, изменим цвет на красный:

t.color('red')

t.forward(d)
Передвинуться вперёд на d пикселей, например, на 50:

t.forward(50)

t.goto(x,y)
Перейти в точку с координатами (x,y), например, (100,15):

t.goto(100, 150)

t.left(angle)
Повернуть налево на угол angle, например, на 90 градусов:

t.left(90)

t.penup()
Поднять перо. Если перо поднято, черепашка не оставляет след при движении:

t.penup()

t.pendown()
Опустить перо. Если перо опущено, черепашка оставляет след при движении:

t.pendown()

t.right(angle)
Повернуть направо на угол angle, например, на 60 градусов:

t.right(60)

t.stamp()
Поставить отпечаток, эта команда без параметров:

t.stamp()

Документация для тех, кто знает английский язык

Вот

И вот (pdf)

Некоторые типы ошибок

SyntaxError
- синтаксическая ошибка, например, в строке 5:

SyntaxError: bad input on line 5

IndentationError
- ошибка в отступе, например, в строке 10:

IndentationError: unindent does not match any outer indentation level on line 10

NameError
- ошибка в имени переменной, например, переменная 'p' не определена в строке 11:

NameError: name 'p' is not defined on line 11

AttributeError
- ошибка в атрибуте, например, в строке 7, так как у черепашки нет метода print():

AttributeError: 'Turtle' object has no attribute 'print' on line 7

TypeError
- ошибка в числе или типах аргументов, например, при вызове left() не задан угол поворота, правильно t.left(90), t.left(45), t.left(-20)...:

TypeError: left() takes exactly 1 positional argument(s) (0 given) on line 17