Занятие предназначено для обучающихся 11класса. Тема урока « Первообразная и интеграл». Этап обучения по данной теме – завершающий. На следующем уроке предполагается зачет. Мотивация изучения данной темы обеспечивается за счет игровой формы проведения урока, применения ИКТ, использования различных видов заданий, привлечения исторического материала. Приоритетная цель на уроке применение полученных знаний, отработка умений, решение творческих задач.
Это занятие является первым в изучении темы: «Прямые и плоскости в пространстве». Урок предназначен для учащихся 11 классов. Новизна данного урока - это использование при изучении данной темы программного обеспечения 3ds max. Что позволит преподавателю внедрить инновационные технологии в образовательный процесс.
Данный урок является третьим уроком в теме «Комбинаторика» и рассчитан на учащихся 11 класса («Алгебра и начала математического анализа 10 - 11», Ш.А.Алимов и др.М.Просвещение, 2011). На уроке использован проблемный метод введения нового понятия - Размещения, вводится формула для подсчета числа возможных размещений, для групповой работы предложен набор задач для первичного закрепления понятия и формулы. В качестве гуманитарной составляющей урока предложена историческая справка по теме.
Данное занятие является логическим продолжением изучения раздела « Тригонометрические функции». Изучается после темы «Формулы двойного и половинного аргумента». Урок предназначен для учащихся 11 классов. Урок является интегрированным с дисциплиной информатика тема «Применение информационных технологий» Позволит педагогу развить идеи программированного обучения.
Авторская разработка урока обобщения и систематизации знаний по теме: «Логарифмические преобразования». Методическая разработка посвящена проблеме обобщения способов преобразования выражений, содержащих логарифмы. Урок разработан для учащихся 10 – 11 классов общеобразовательной школы, в 10 классе проводится как урок обобщения по данной теме, в 11 классе – как урок повторения и подготовки к ЕГЭ. На уроке используется презентация «Логарифмические преобразования», а также работа с интерактивной доской.
Авторская разработка урока обобщения и систематизации знаний по теме «Общие методы решения тригонометрических уравнений». Методическая разработка посвящена проблеме систематизации методов решения тригонометрических уравнений. Урок разработан для учащихся 10 класса общеобразовательной школы, однако может использоваться и в 11 классе при подготовке учащихся к ЕГЭ. На уроке используется презентация «Общие методы решения тригонометрических уравнений».
Интегрированное занятие предназначено для учащихся 1 курса СПО (10 класс). На занятии учащиеся находят площадь криволинейной трапеции с помощью подсчета клеток, входящих в ограниченную область; методом интегрального исчисления и методом Монте-Карло, применяемом в информатике.
Методическая разработка включает в себя презентацию и конспект для проведения интегрированного урока предметов алгебра и физика в старшей школе при введении понятия производной. Преподавание ведется по учебнику А. Г. Мордковича (базовый уровень). Рассматриваются две задачи, приводящие к новой математической модели: задача о построении касательной к графику функции и задача об определении скорости неравномерного движения. Каждая из задач представлена на своей интерактивной модели с раскрытием исторического аспекта
Данный урок является пятым уроком в теме «Квадратичная функция и ее график» и рассчитан на учащихся 9 класса («Алгебра 9», Макарычев Ю.Н.) . Выполнение лабораторной предполагает элементы исследований квадратичной функции при построении ее графиков. К разработке урока прилагается макет рабочей тетради ученика (в двух вариантах) и презентация.
Обобщающий урок по алгебре в 8 классе по теме «Решение квадратных уравнений» включает повторение теоретического материала и решение задач по всей теме. На уроке применены различные формы работы с учащимися: зачет, игра, самостоятельная работа обучающего характера и др. Урок, проведенный по этой разработке, сопровождался активной работой учеников и вызвал большой интерес у коллег.
Урок «Применение теоремы Виета при решении задач» предназначен для учащихся 8 классов общеобразовательных школ. Урок выполнен в форме презентации, содержит 17 слайдов.
Первый урок по теме «Полные квадратные уравнения». Выполнен в форме презентации (11 слайдов). Предназначен для учащихся 8 класса общеобразовательной школы. Поможет учителю ввести новую формулу, доказать ее и исследовать зависимость количества корней от дискриминанта.
Данный урок по теме «Абсолютная и относительная погрешность измерений» ориентирована на учащихся 8–ого класса и дает возможность практическим путем ощутить полноту понятия «погрешность», сделать урок полезным и познавательным, стать учеником-практиком, подтвердившим истину о числе «Пи».
Урок проводится в 7 классе, после изучения трех признаков равенства треугольников и решения задач на построение, как заключительный урок в теме «решение задач на построение». Урок соответствует программе по учебнику Атанасяна Л. С..
Урок проходит в форме игры – журналистское расследование и выполнен в виде презентации; ориентирован на закрепление ранее изученного, на формирование у учащихся навыков самостоятельного мышления, пополнения знаний и умения сознательно использовать их при решении теоретических и практических задач. На уроке используются различные формы и методы, создаются проблемные ситуации, что позволяет поддерживать высокую активность учащихся и приобщить к посильным самостоятельным исследованиям.
В разработке представлен конспект открытого урока обобщения, систематизации и углубления знаний по теме: «Свойства степеней с натуральным показателем». В предложенном уроке разрешены следующие проблемы: обеспечить активное участие всех учеников в процессе урока, создать психологический климат в классном коллективе, обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися системой математических знаний, воспитать исследовательские навыки, развивать контроль и самоконтроль учащегося. Предназначен для учащихся 7 класса общеобразовательной школы. Разработка может быть использована в работе с любым действующим учебником математики из Федерального перечня.
Первый урок по теме «Взаимное расположение графиков линейной функции». Данный урок предназначен для обучающихся 7 класса общеобразовательной школы. Поможет учащимся в ходе выполнения практической работы определить, как влияют коэффициенты k и b линейной функции на взаимное расположение соответствующих прямых.
Путешествие в мир обыкновенных дробей – это интегрированный урок, итоговый по теме «Обыкновенные дроби». Только итоговые уроки, которые бывают не чаще одного раза в месяц, дают в полной мере возможность заинтересовать ребят, поставить их в такие условия, когда не готовиться просто нельзя. Такой урок развивает у учащихся внимание, умение сравнивать, делать обобщения.
Четвертый урок по теме «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Урок предназначен для учащихся 6 классов. Выполнен в форме методической разработки урока. Способствует отработке приемов работы с дробями, повторение ранее изученного материала, подготовке к контрольной работе.
Урок математики на тему «Десятичная запись дробных чисел» для учащихся 5 класса проведен в рамках городского конкурса «Учитель года» (Санкт-Петербург) в 2013 году. Урок подготовлен в соответствии с новыми Федеральными государственными образовательными стандартами. Методическая разработка урока содержит технологическую карту. Помимо традиционных целей и задач урока одной из главных его целей является формирование универсальных учебных действий. К уроку прилагается презентация, которая содержит материалы для введения понятия десятичной дроби (с использованием игрового момента на уроке), отработки алгоритма записи десятичной дроби, а так же упражнения для закрепления знаний и самопроверки правильности выполнения заданий. В нее так же сведения по истории возникновения десятичных дробей, физкультминутка, музыкальная композиция «Музыка ЧИСЛА П». В разработке урока содержится математический диктант с краеведческим содержанием. В презентации есть иллюстративный материал к этому диктанту.
На уроке изучения нового материала по теме «Непозиционные системы счисления» учащиеся 5 класса знакомятся с понятием непозиционной системой и примерами таких систем существовавших ранее, таких как египетская, китайская, вавилонская, индийская, славянская, римская. Учащиеся узнают, как записывались числа в этих системах и учатся производить перевод из этих систем к записи арабскими цифрами и наоборот. Урок, проведенный по этой разработке, сопровождался активной работой учеников и вызвал большой интерес у коллег, присутствующих на данном уроке.
Разработка урока «открытия» нового знания по теме « Умножение обыкновенных дробей» для 5 класса по УМК Г.В.Дорофеева, И.Ф. Шарыгина и др. иллюстрирует применение новых образовательных технологий в учебном процессе:
Цель урока: формировать способности к открытию нового алгоритма действий с обыкновенными дробями.
Задачи урока: - научить умножать обыкновенные дроби; повторить и закрепить сокращение дробей, сложение и вычитание смешанных чисел, вычисление объемов и площадей фигур.
Урок повторения по теме «Решение уравнений». Разработан для учащихся 5 класса общеобразовательной школы. Способствует отработке навыка решения уравнений, подготовке к контрольной работе. Урок является интегрированным с предметом природоведения по теме «Планеты солнечной системы». На уроке используется презентация «Решение уравнений».
Урок по типу обобщения и систематизации знаний с дидактической игрой «Олимпийские игры» для обучающихся 5 класса общеобразовательных учреждений на основе компьютерной презентации содержания урока.
Урок разработан учителем школы индивидуального обучения с детьми с ослабленным здоровьем. В классе 1-2 ребенка, дети обладают рассеянным вниманием и неуравновешенной нервной системой, поэтому очень важно использование различных видов деятельности, а также подборка материала. На уроке использован раздаточный материал и работа детей на компьютере; работа детей проходит в самостоятельном режиме и в диалоговом режиме «учитель-ученик». На уроке использована авторская методика Е.В.Смыкаловой «развивающего обучения» и задания из её сборника, что позволяет дать материал более углубленно в сжатые сроки (3 часа математики в неделю).
Урок по теме «Сложение и вычитание позиционных дробей, в том числе десятичных» в 4 (5) классе. На уроке учащиеся отрабатывают умения выполнять задания с числами в различных системах счисления. В ходе выполнения заданий дети сталкиваются с приёмом «ловушка», учатся отделять «знание» от «незнания», рефлексии, моделированию. Все структурные элементы урока плавно вытекают один из другого. В ходе урока учащиеся создают модель и алгоритм сложения и вычитания дробей, применяют их в своей деятельности.
Данный урок посвящается проблеме развития мышления детей, интереса учащихся к урокам математики. Урок раскрывает умение работать с числовым лучом, применение на практике математических терминов, элементарное представление об экономике (бюджете семьи). Данный урок адресован учащимся 4 классов, изучающим математику по программе Л. Г. Петерсон.
Данный конспект урока математики ориентирован на учащихся 1-го класса, обучающихся по программе «Школа России». Основная цель: создание условий для развития математического мышления. Ожидаемы результаты соответствуют основным видам УУД. В качестве сопровождения к конспекту прилагается мультимедийная презентация «Число и цифра 7».
Урок геометрии в 11 классе по теме « Скалярное произведение векторов. Метод координат: вычисление углов между прямыми.» 3-ий в системе уроков по теме «Скалярное произведение векторов», реально отражающий учебный план и оптимально соответствующий программе , учебник – Атанасяна Л.С.. Это комбинированный урок, где помимо изучения нового материала предусмотрен материал и для закрепления ранее изученного.Он ориентирован не только на закрепление ведущих умений из раздела «Скалярное произведение векторов» , но и на формирование новых представлений через систему задач о применении метода координат при решении задач на многогранники. Изученный материал закрепляется на основе задач устного и письменного характера, предложены задания из КИМов по математике прошлых лет. Урок проведен в форме деловой игры. На уроке используются различные методы: актуализация знаний, самостоятельная работа, выполнение заданий при работе с презентацией, групповая работа, Урок динамичен, использование различных форм и методов , использование проблемных ситуаций позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся на протяжении всего урока.
Данную методическую разработку математической игры-путешествия «Ключи от форта Баярд» можно использовать как внеклассное мероприятие по математике для 7-9 классов на предметной неделе в процессе осуществления образовательной деятельности. В методической разработке содержатся задания, требующие для решения сообразительности, смекалки, творческого подхода. Цель этой разработки – оживить математику введением в нее интересных задач, занимательных упражнений, любопытных практических сведений и тем самым содействовать развитию мыслительных способностей ученика.
Внеклассное мероприятие «Математическое путешествие по Выборгскому району» создано в рамках участия методического объединения учителей математики и информатики гимназии № 622 в районном конкурсе педагогических универсалий «Мой проект», в котором МО заняло первое место. Мероприятие посвящено 95-летию Выборгского района Санкт-Петербурга. Внеклассное мероприятие является авторской разработкой председателя МО Поварушкиной Наталии Владимировны. Разработка содержит задания с краеведческим содержанием. Форма проведения мероприятия – игра по станциям. Автор благодарит заместителя директора по методической работе Бойцову Е. Г. за оказание методической помощи при подготовке мероприятия, а так же всех членов методического объединения: Чичева Е.М., Чабан Т. Ю., Савенкову А.С., Гвоздик И. А. за интересные материалы, размещенные на сайте МО, и отличную работу при проведении внеклассного мероприятия.
Данное внеклассное мероприятие может быть полезным учителям математики, работающим в 6-х классах. Подбор задач для олимпиады соответствует уровню математической подготовки уч-ся 6-х классов, типы заданий разнообразные, уровень сложности различный. Для каждой задачи приводится решение или ответ, указано время на ее решение и количество баллов. Для учителя не требуется никакой дополнительной подготовки.
Игра «Брейн- ринг» по теме «Решение занимательных задач», представленная в данной методической разработке, предназначена для учащихся 5-6 классов. Данную игру я проводила на городском научно - практическом семинаре по теме «Работа с одаренными детьми. Методика проведения интеллектуальных конкурсов». Эту игру можно провести как в ходе предметной недели естественно - математических наук, так и на последнем уроке учебной четверти. Основная цель этой игры: повышение у учащихся интереса к предмету математики через решение задач на сообразительность, смекалку, логику, находчивость; повышение мотивации к изучению предмета; изменение отношения к учебному предмету, снятие психо-эмоционального напряжения.
Методическая разработка внеклассного мероприятия: Математический КВН. Работа предназначена учителям математики, работающим в 5 и 6 классах. Позволяет расширить кругозор учащихся, привить интерес к предмету. Часть заданий можно использовать в походах и путешествиях.
Поле чудес – это игра-состязание на тему «В древние времена». Игра для учащихся является соревнованием в быстроте мыслей, придаст больше уверенности, самостоятельности. А полученные знания во время игры дети применят в своей деятельности на уроках математики.
Вашему вниманию представлен материал, который предназначен для школьников и их родителей, учителей и всех, кто любит играть и отдыхать со своими детьми. В пособии подробно описаны правила игры, приводятся примеры. Игры были апробированы в нашей школе, а также учителями математики и методистами Санкт - Петербурга. Использование авторской методики Е. В. Смыкаловой помогает сделать урок более интересным и насыщенным, поэтому я решила поделиться с коллегами своей разработкой. Использование математических игр помогает в развитии логического мышления детей.