Интернет-кружок по китайскому языку, 1 уровень, примерыИнтернет-кружок по китайскому языку, 1 уровень, примеры |
Текст
A: 这个人, 他是谁? B: 我认识他。他是我的老师! A: 是吗? 他不是医生吗? B: 不, 他不是医生。我爸爸是医生。 A: 你爸爸在哪儿工作? B: 他在医院工作。 |
A: Zhège rén, tā shì sheí? B: Wǒ rènshi tā. Tā shì wǒ de lǎoshī! A: Shì ma? Tā bùshì yīshēng ma? B: Bù, tā bùshì yīshēng. Wǒ bàba shì yīshēng. A: Nǐ bàba zài nǎr gōngzuò? B: Tā zài yīyuàn gōngzuò. |
А: Этот человек, кто он? В: Я знаю его. Он мой учитель! А: Правда? Разве он не врач? В: Не, он не врач. Мой папа врач. А: Где твой папа работает? В: Он работает в больнице. |
Карточки
1) 医生[yīshēng] - врач, доктор
2) 医院[yīyuàn] - больница, клиника, госпиталь
3) 哪儿[nǎr] - Где? Куда? Откуда?
4) 在哪儿[zài nǎr] - Где (именно)?
5) 工作[gōngzuò] - работа, работать
6) 在…工作[zài…gōngzuò] - работать в...
7) 不是…吗?[búshì…ma?] - Разве не...?
Фразы
1) 在哪儿?[Zài nǎr?] - Где?
2) 他在哪儿?[Tā zài nǎr?] - Он где?
3) 她在哪儿工作?[Tā zài nǎr gōngzuò?] - Она где работает?
4) 在医院工作[Zài yīyuàn gōngzuò] - В больнице работать
5) 在学校工作[zài xuéxiào gōngzuò] - В школе работать
6) 他不是老师吗?[tā búshì lǎoshī ma?] - Он разве не учитель?
7) 她们不是学生吗?[Tāmen búshì xuéshēng ma?] - Они разве не ученицы?
8) 他们不是医生吗?[Tāmen búshì yīshēng ma?] - Они разве не врачи?
9) 你们不是同学吗?[Nǐmen búshì tóngxué ma?] - Вы разве не одноклассники?
Повторение
1)你[nǐ] - ты
2)好[hǎo] - хорошо, хороший
3)你好![nǐ hǎo] - Привет! Здравствуй!
СКАЧАТЬ СЛОВАРЬ: Загрузить ch-1-1.pdf
СКАЧАТЬ СЛОВАРЬ 0 УРОВЕНЬ: Загрузить ch-0-ci.pdf
Внимание! Прописи серии: Загрузить ch-1-1-s.pdf
Для подробного объяснения правил китайской каллиграфии см. кружок "Китайская каллиграфия"
Прописи следует прописывать твёрдо-мягким карандашом, включая клетки с напечатанными иероглифами.
Порядок черт иероглифов
Загрузить 1-1-2.pdf (файл для скачивания)
По вопросам индивидуальной проверки прописей обращайтесь к автору кружка.
Задание 1:
Выберите предложение, которое услышали в аудиозаписи.
Варианты ответов:
Задание 2:
Диктант. Расположите слова в порядке их представления в аудиозаписи.
Задание 3:
Прослушайте аудиозапись. Ответьте на вопросы в соответствии с услышанным.
Задание 4:
Расположите предложения в верном порядке, чтобы получился связный текст. Укажите без пробелов номера верных ответов (должно получиться одно натуральное число).
1. 我是学生。
2. 我们去学校学习。
3. 你好!
4. 我朋友也是学生。
Задание 5:
Прочтите текст, вставляя иероглифы из списка в пропуски.
Задание 6:
Найдите соответствия между фразой на китайском языке и её переводом на русский язык.
1. 我姐姐很高。
2. 我会说汉语。
3. 他是不是医生?
4. 他们不是学生吗?
Задание 7:
Выберите верное употребление числительного, счётного слова и существительного.
Варианты ответов:
Текст
中国话很有意思。汉语很好听。 我去年学了一百二十三个汉字。 我今年学了一百四十七个汉字。 现在我认识两百七十个汉字。 真多啊! 我明年要学多少汉字呢? |
Zhōngguó huà hěn yǒuyìsi. Hànyǔ hěn hǎotīng. Wǒ qùnián xuéle yībǎi èrshísān gè hànzì. Wǒ jīnnián xuéle yībǎi sìshíqī gè hànzì. Xiànzài wǒ rènshi liǎng bǎi qīshí gè hànzì. Zhēn duō a! Wǒ míngnián yào xué duōshǎo hànzì ne? |
Китайский язык очень интересный. Устный китайский язык очень благозвучен. В прошлом году я выучил 123 китайских иероглифа. В этом году я выучил 147 китайских иероглифов. Сейчас я знаю 270 иероглифов. Много! Сколько же иероглифов я выучу в следующем году? |
Карточки
1) 中国话[Zhōngguó huà] - китайский язык, язык Китая
2) 好听[hǎotīng] - благозвучный, красивый (о звуках)
3) 去年[qùnián] - прошлый год, в прошлом году
4) 百 [bǎi] - сто
5) 二百/两百[èrbǎi/liǎng bǎi] - двести
Фразы
1) 汉语很好听。[Hànyǔ hěn hǎotīng.] - Китайский язык благозвучен.
2) 音乐很好听。[Yīnyuè hěn hǎotīng.] - Музыка очень красивая.
3) 去年我十岁。[Qùnián wǒ shí suì.] - В прошлом году мне было 10 лет.
4) 今年我十一岁。[Jīnnián wǒ shíyī suì.] - В этом году мне 11 лет.
5) 明年我十二岁。[Míngnián wǒ shí'èr suì.] - В следующем году мне будет 12 лет.
Повторение
1) 再见 [zàijiàn] - до свидания (досл. "Снова увидимся")
2) 高兴 [gāoxìng] - рад, радостный, быть радостным
3) 明年 [míngnián] - следующий год, будущий год
СКАЧАТЬ СЛОВАРЬ: Загрузить ch-1-38.pdf
СКАЧАТЬ СЛОВАРЬ 0 УРОВЕНЬ: Загрузить ch-0-ci.pdf
Внимание! Прописи серии: Загрузить ch-1-38-s.pdf
Для подробного объяснения правил китайской каллиграфии см. кружок "Китайская каллиграфия"
Прописи следует прописывать твёрдо-мягким карандашом, включая клетки с напечатанными иероглифами.
Порядок написания черт: Загрузить chc-0-rules.pdf
Словари-справочники по порядку черт:
1) http://bishun.shufaji.com/
2) http://www.zdic.net/
Задание 1:
Выберите предложение, которое услышали в аудиозаписи.
Варианты ответов:
Задание 2:
Диктант. Расположите слова в порядке их представления в аудиозаписи.
Задание 3:
Прослушайте аудиозапись. Ответьте на вопросы в соответствии с услышанным.
Задание 4:
Расположите предложения в верном порядке, чтобы получился связный текст. При ответе указывайте только номер предложения. Должно получиться одно натуральное число из последовательности Ваших ответов.
1. 我今年十四岁。你呢?
2. 你好! 你今年几岁了?
3. 我十三岁了。你的作业多不多?
4. 作业很多。但是休息时间不多。
Задание 5:
Прочтите текст, вставляя иероглифы из списка в пропуски.
Задание 6:
Найдите соответствия между фразой на китайском языке и её переводом на русский язык.
1. 你现在认识多少汉字?
2. 他们每天学汉语。
3. 我的老师教英语和法语。
4. 这本蓝色的书很有意思。
Задание 7:
Выберите верное употребление числительного, счётного слова и существительного.
Варианты ответов: