Идёт запись!
[Интернет-кружок по русскому языку, 5 класс]

Интернет-кружок по русскому языку, 5 класс

Интернет-кружок по русскому языку, 5 класс

Программа подготовки к олимпиадам

Программа подготовки к олимпиадам

Задания интернет-кружка по русскому языку составлены в соответствии со школьной программой по русскому языку в 5 классе. Возможно использовать один из учебников В. В. Бабайцевой, Т. А. Ладыженской, М. М. Разумовской, С. И. Львовой, или Л. М. Рыбченковой.

Основные компоненты программы:

  • повторение изученного в начальной школе,
  • изучение фонетики,
  • изучение лексики,
  • изучение морфемики и словообразования,
  • изучение синтаксиса и пунктуации,
  • изучение основных частей речи: имени существительного, глагола, прилагательного (у В. В. Бабайцевой последние две изучаются в 6 классе).

Каждую неделю предлагается серия из семи заданий. Задания каждой серии охватывают различные разделы языкознания, что позволяет говорить о широкой направленности кружка.

Задания № 1, на лексическое значение слов, знакомят с новыми словами, сферой их употребления, расширяют лексический запас. Здесь же рассматривается лексическая сочетаемость и особенности лексических групп: синонимов, омонимов, антонимов.

Задания № 2 предполагают укрепление знания фонетики, словообразования, особенностей морфемного состава слова, дают представление об этимологии.

Задания № 3, связанные с морфологическими особенностями различных частей речи, позволяют повторить сведения, полученные в начальной школе, и углубляют знания об особенностях имени существительного, изучаемого в 5 классе в соответствии с программой В. В. Бабайцевой. Те, кто учится по другим учебникам, здесь скорее выигрывают в объеме полученных знаний.

Задания № 4, повышенной трудности, формируют навык грамотной устной речи, поскольку связаны с нормами грамматики и орфоэпии.

Выполнение задания (№ 5), связанного с правописанием, позволит в дальнейшем избежать ошибок в письменной речи. В программе кружка будут отработаны следующие виды орфограмм:

  • правописание безударных гласных в корне (проверяемые, непроверяемые, чередующиеся);
  • правописание согласных в корне (парные, непроизносимые, удвоенные);
  • правописание приставок (неизменяемых, приставок на -з/с);
  • правописание Ь после шипящих;
  • правописание о-ё после шипящих в корнях, суффиксах и окончаниях существительных;
  • правописание суффиксов существительных;
  • правописание сложных существительных;
  • правописание окончаний существительных, прилагательных, глаголов.

Задания № 6 закрепляют знания синтаксиса простого и сложного предложения, помогают правильно оформить письменную речь пунктуационно.

Лингвистические загадки (задания № 7) носят общеразвивающий характер, позволяют увидеть связи между разными языками, расширяют кругозор, устанавливают культурологические связи.

Задания №№ 1, 4 и 7 носят общекультурный характер и не привязаны к конкретной программе по русскому языку. Задания №№ 2, 5 и 6 по силам всем учениках, потому что эти разделы обязательно входят в любую программу для пятого класса.

Широкая направленность кружка, некоторая усложнённость материала, выходящего за рамки школьной программы, а также тестовая форма заданий позволят успешно справиться с различными видами контрольных и олимпиадных работ, будут служить серьёзной подготовкой к сдаче Единого Государственного Экзамена по русскому языку.

Выполнение заданий интернет-кружка потребует кропотливой работы с различного вида словарями, имеющимися в школьной библиотеке.

Надеемся, что выполнение заданий кружка не только принесёт вам новые знания, но и подарит радость открытий.

Подробный план занятий

  1. Слово как часть речи
  2. Правописание падежных окончаний существительных
  3. Правописание проверяемой безударной гласной в корне слова
  4. Антонимы
  5. Нераспространённое предложение
  6. Однокоренные слова
  7. Многозначное слово
  8. Синонимы
  9. Омонимы
  10. Правописание разделительного твёрдого знака
  11. Постановка запятой перед союзом И
  12. Правописание непроизносимой согласной в корне слова
  13. Правописание приставок на -З/-С
  14. Правописание О/Ё после шипящих в корне слова
  15. Слитное написание НЕ с разными частями речи
  16. Тире между подлежащим и сказуемым
  17. Виды предложений по цели высказывания
  18. Правописание корней с чередованием гласных О//А
  19. Глухие и звонкие согласные звуки
  20. Обращение
  21. Вводные слова
  22. Способы образования слов
  23. Разряды существительных по значению
  24. Расхождение в звуко-буквенном составе слова
  25. Правописание суффиксов существительных -ЧИК-/-ЩИК-
  26. Правописание мягкого знака в середине слова
  27. Обобщающее слово при однородных членах предложения
  28. Сложносочинённое предложение
  29. Сложноподчинённое предложение
  30. Бессоюзное сложное предложение
  31. Устаревшие слова
  32. Знаки препинания в предложении с прямой речью
  33. Синтаксическая характеристика предложения
  34. Правописание ПОЛ- в составе сложных слов
  35. Диалектизмы
  36. Звуко-буквенный состав слова
  37. Самостоятельные части речи
  38. Служебные части речи