Положение разработано кафедрой физико-математического образования СПб АППО.
1.1. Настоящее Положение устанавливает требования к содержанию, структуре и оформлению методических разработок, размещаемых на сайте МетаШколы (п.3).
1.2. Цель размещения методических разработок: обобщение и распространение передового педагогического опыта, обмен опытом обучения математике.
1.3. Методическая разработка - это пособие, раскрывающее содержание, формы, средства, методы обучения, элементы современных педагогических технологий или сами технологии обучения математике применительно к конкретной теме урока или учебного занятия.
1.4. Методическая разработка может быть выполнена как индивидуально, так и творческой группой учителей - единомышленников.
1.6. Для размещения на сайте принимаются только оригинальные (авторские) разработки, ранее не опубликованные.
1.7. Автору, методическая разработка которого размещается на сайте, в качестве свидетельства данного факта выдается сертификат.
2.1. Методическая разработка может представлять собой:
Разработка состоит из основного и, возможно, нескольких дополнительных файлов. Структура основного файла, который должен присутствовать:
Дополнительные материалы, которые не могут быть встроены в основной файл, например, презентация, помещаются в дополнительные файлы.
Ниже структура методической разработки рассматривается подробнее.
Фамилия имя отчество
Место работы, район, занимаемая должность
Комплектация работы.
Пример комплектации:
Работа состоит из следующих частей:
1) данный файл (буквально);
2) презентация (название файла);
3) видеоролик (название файла);
4) страница на веб-сайте (ссылка).
Указывается, какой проблеме посвящается методическая разработка, какие вопросы раскрывает, кому адресована.
3.4.1. Раскрывается актуальность разработки, ее отличия от существующих в литературе, автор поясняет, почему он выбрал для представления именно эту тему и каково ее место в содержании обучения математике.
3.4.2. Если четко не прослеживается из сценария учебного занятия, то описываются: целеполагание, тип и вид учебного занятия, его место в изучении данной темы, идеи его реализации из опыта работы автора возможные формы оценки результатов освоения знаний учащимися, элементы образовательных технологий, используемых на уроке, возможную самостоятельную деятельность учащихся в процессе обучения.
3.4.3. Описываются мультимедийные продукты, применяемые на уроке, предлагаются методические рекомендации или комментарии по их использованию.
Примечание. Если сценарий оформлен в виде презентации и размещен в отдельном документе, следует указать, что сценарий находится в прилагаемом файле презентации. В пояснительной записке не нужно дублировать содержание слайдов. При необходимости достаточно сослаться на номер слайда.
Приводится самоанализ представленного учебного занятия с точки зрения успешности и результативности его проведения (т.е. почему Вы предлагаете это занятие коллегам).
Пример оформления списка литературы
1. Арнольд В. И. Что такое математика? — М.: МЦНМО, 2004.
2. Асмолов А. Г. и др. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя — М.: Просвещение, 2008.
3. Гельфман Э. Г., Холодная М. А. Психодидактический подход к конструированию школьного учебника в рамках «обогащающей» модели обучения математике, http://www.gazeta.lbz.ru/vyp/nomer.php?ELEMENT_ID=1096
4. Гнеденко Б. В. Развитие мышления и речи при изучении математики. //Математика в школе. – 1991. - № 4. – с. 3.
5. Стандарты второго поколения: Примерные программы по учебным предметам. Математика 5-9 классы. – М.: Просвещение, 2011.
В работе не должно быть ошибок математических, методических, орфографических, пунктуационных, стилистических.
Современный урок – урок с использованием компьютерных технологий. Если в сценарии имеется ссылка на приложение (презентацию, таблицу документ и т.д.), оно должно быть частью разработки.
Все ссылки на приложения должны открываться.
Объем методической разработки и количество приложений не лимитируется.
Присылаемые документы не должны содержать изображения и другие материалы, динамически подгружаемые из Интернет. То есть, должна быть обеспечена возможность полноценного просмотра документов без доступа к Интернет.
Формат А 4.
Поля: верхнее, нижнее, правое, левое - 2 см.
Номера страниц - арабскими цифрами, внизу страницы, выравнивание по центру, титульный лист включается в общую нумерацию, но на нем не указывается номер.
Шрифт - Times New Roman.
Высота шрифта - 12 (14) пунктов;
Красная строка.
Междустрочный интервал - одинарный.
Выравнивание текста - по ширине.
Исключить переносы в словах.
Таблицы, картинки, рисунки должны быть «закреплены».
Все файлы одной разработки принимаются в виде одного ZIP-архива. Допустимые форматы файлов: PDF (рекомендуется), форматы OpenOffice и Microsoft Office 2003.
Авторы разработок публикуют свои материалы под лицензией "CC Attribution Non-Commercial (сокращённо CC-BY-NC)". Это значит, что посетители вебсайта могут свободно копировать, распространять и изменять эти материалы. Однако при этом необходимо указывать автора и источник материалов (веб-сайт МетаШколы). Материалы не могут быть использованы в коммерческих целях.
Представление материалов для публикации предполагает, что Вы ознакомились с требованиями, предъявляемыми к материалам и положением о получении Сертификата.
Пример оформления титульного листа
Государственное образовательное учреждение
Гимназия № ……
(полное название образовательного учреждения)
Методическая разработка урока
(учебного занятия, учебной темы и др.)
математики (по математике)
«Прогрессии»
для учащихся 9-го класса
Тип урока
Автор разработки
учитель математики (можно указать регалии)
Иванова Мария Петровна
Санкт-Петербург
2011 год