Положение о методических разработках, размещаемых на сайте

Положение разработано кафедрой физико-математического образования СПб АППО.

Положение о методических разработках, размещаемых на сайте

1.  Общие положения

1.1. Настоящее Положение устанавливает требования к содержанию, структуре и оформлению методических разработок, размещаемых на сайте МетаШколы (п.3).

1.2. Цель размещения методических разработок: обобщение и распространение передового педагогического опыта, обмен опытом обучения математике.

1.3. Методическая разработка -  это пособие, раскрывающее содержание, формы, средства, методы обучения, элементы современных педагогических технологий или сами технологии обучения математике применительно к конкретной теме урока или учебного занятия.

1.4. Методическая разработка может быть выполнена как индивидуально, так и творческой группой учителей - единомышленников.

1.6. Для размещения на сайте принимаются только оригинальные (авторские) разработки, ранее не опубликованные.

1.7. Автору, методическая разработка которого размещается на сайте, в качестве свидетельства данного факта выдается сертификат.

2. Классификация методических разработок

2.1. Методическая разработка может представлять собой:

  • разработку конкретного урока;
  • разработку серии уроков;
  • разработку темы учебной дисциплины;
  • разработку теста по теме;
  • разработку частной (авторской) методики преподавания математики;
  • разработку общей методики преподавания математики;
  • разработку новых форм, методов или средств обучения и воспитания.

3. Структура методической разработки, принимаемой для размещения на сайте

Разработка состоит из основного и, возможно, нескольких дополнительных файлов. Структура основного файла, который должен присутствовать:

  • Титульный лист
  • Анкета
  • Аннотация
  • Пояснительная записка
  • Сценарий учебного занятия
  • Самоанализ
  • Список литературы

Дополнительные материалы, которые не могут быть встроены в основной файл, например, презентация, помещаются в дополнительные файлы.

Ниже структура методической разработки рассматривается подробнее.

3.1. Титульный лист (см. Приложение 1)

3.2. Анкета

Фамилия имя отчество

Место работы, район, занимаемая должность

Комплектация работы.

Пример комплектации:

Работа состоит из следующих частей:

1) данный файл (буквально);

2) презентация (название файла);

3) видеоролик (название файла);

4) страница на веб-сайте (ссылка).

3.3. Аннотация

Указывается, какой проблеме посвящается методическая разработка, какие вопросы раскрывает, кому адресована.

3.4. Пояснительная записка

3.4.1. Раскрывается актуальность разработки, ее отличия от существующих в литературе, автор поясняет, почему он выбрал для представления именно эту тему и каково ее место в содержании обучения математике.

3.4.2. Если четко не прослеживается из сценария учебного занятия, то описываются: целеполагание, тип и вид учебного занятия, его место в изучении данной темы, идеи его реализации из опыта работы автора возможные формы оценки результатов освоения знаний учащимися, элементы образовательных технологий, используемых на уроке, возможную самостоятельную деятельность учащихся в процессе обучения.

3.4.3. Описываются мультимедийные продукты, применяемые на уроке, предлагаются методические рекомендации или комментарии по их использованию.

3.5. Сценарий учебного занятия

Примечание. Если сценарий оформлен в виде презентации и размещен в отдельном документе, следует указать, что сценарий находится в прилагаемом файле презентации. В пояснительной записке не нужно дублировать содержание слайдов. При необходимости достаточно сослаться на номер слайда.

3.6. Самоанализ

Приводится самоанализ представленного учебного занятия с точки зрения успешности и результативности его проведения (т.е. почему Вы предлагаете это занятие коллегам).

3.7. Список литературы

Пример оформления списка литературы

1. Арнольд В. И. Что такое математика? — М.: МЦНМО, 2004.

2. Асмолов А. Г. и др. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя — М.: Просвещение, 2008.

3. Гельфман Э. Г., Холодная М. А. Психодидактический подход к конструированию школьного учебника в рамках «обогащающей» модели обучения математике, http://www.gazeta.lbz.ru/vyp/nomer.php?ELEMENT_ID=1096

4. Гнеденко Б. В. Развитие мышления и речи при изучении математики. //Математика в школе. – 1991. - № 4. – с. 3.

5. Стандарты второго поколения: Примерные программы по учебным предметам. Математика 5-9 классы. – М.: Просвещение, 2011.

4. Прочие требования

В работе не должно быть ошибок математических, методических, орфографических, пунктуационных, стилистических.

Современный урок – урок с использованием компьютерных технологий. Если в сценарии имеется ссылка на приложение (презентацию, таблицу документ и т.д.), оно должно быть частью разработки.

Все ссылки на приложения должны открываться.

Объем методической разработки и количество приложений не лимитируется.

Присылаемые документы не должны содержать изображения и другие материалы, динамически подгружаемые из Интернет. То есть, должна быть обеспечена возможность полноценного просмотра документов без доступа к Интернет.

4.1. Требования к оформлению текста

Формат А 4.

Поля: верхнее, нижнее, правое, левое - 2 см.

Номера страниц - арабскими цифрами, внизу страницы, выравнивание по центру, титульный лист включается в общую нумерацию, но на нем не указывается номер.

Шрифт - Times New Roman.

Высота шрифта - 12 (14) пунктов;

Красная строка.

Междустрочный интервал - одинарный.

Выравнивание текста - по ширине.

Исключить переносы в словах.

Таблицы, картинки, рисунки должны быть «закреплены».

4.2 Форматы файлов

Все файлы одной разработки принимаются в виде одного ZIP-архива. Допустимые форматы файлов: PDF (рекомендуется), форматы OpenOffice и Microsoft Office 2003.

5. Авторские права

Авторы разработок публикуют свои материалы под лицензией "CC Attribution Non-Commercial (сокращённо CC-BY-NC)". Это значит, что посетители вебсайта могут свободно копировать, распространять и изменять эти материалы. Однако при этом необходимо указывать автора и источник материалов (веб-сайт МетаШколы). Материалы не могут быть использованы в коммерческих целях.

Подробный текст лицензии.

Представление материалов для публикации предполагает, что Вы ознакомились с требованиями, предъявляемыми к материалам и положением о получении Сертификата.

Приложение 1. Титульный лист

Пример оформления титульного листа

Государственное образовательное учреждение
Гимназия № ……
(полное название образовательного учреждения)

 

Методическая разработка урока
(учебного занятия, учебной темы и др.)

математики (по математике)

 

«Прогрессии»

для учащихся 9-го класса

Тип урока

 

Автор разработки
учитель математики (можно указать регалии)
Иванова Мария Петровна

 

 

Санкт-Петербург

2011 год