[Интернет-кружок по музыке, 1 уровень, примеры]

Интернет-кружок по музыке, 1 уровень, примеры

Интернет-кружок по музыке, 1 уровень, примеры

Примерные серии задач интернет-кружка

Примерные серии задач интернет-кружка

1 серия (сентябрь) учебного года 2024-2025

Музыкальный язык

Предлагаю вместе повторить некоторые свойства, которыми может обладать музыка, а именно, музыкальным языком. Ведь мы с вами понимаем музыку, а значит понимаем ее язык, на котором она с нами разговаривает. 

Это видео находится на youtube.com. Мы не рекомендуем переходить по ссылкам и просматривать другие видео на youtube.com без контроля взрослых.

Музыкальный словарик:

Мелодия - осмысленно-выразительная одноголосная последовательность звуков, объединенных посредством ритма и лада.

Гармония - одно из важнейших выразительных средств музыки, основанное на объединении звуков в созвучия и на взаимосвязи этих созвучий между собой в последовательном движении.

Ритм - чередование различных длительностей звуков в музыке.

Лад - взаимосвязь музыкальных звуков, их слаженность, согласованность между собой.

Диапазон - звуковой объем какого-либо музыкального инструмента или голоса.

Регистр - часть звукового диапазона певческого голоса или музыкального инструмента, содержащая звуки, схожие по тембровой окраске. 

Темп - скорость движения.

Динамика - степень громкости звучания музыки.

Тембр - специфическая окраска звука, свойственная данному музыкальному инструменту или голосу.

Штрих - способ извлечения звука. 

Задание 1:

В каждом нотном примере выделена мелодия. В каком примере ошибка? Запиши номер нотного примера. 

1.

2. 

3. 

Задание 2:

Прохлопай или простучи  предложенный ниже ритм.

Послушай 3 музыкальных примера.

1. 

2. 

3.

Укажи номер музыкального фрагмента созвучный ритмическому рисунку. 

Задание 3:

Роберт Шуман написал фортепианный цикл "Альбом для юношества". Сейчас вы услышите несколько музыкальных примеров одной пьесы "Веселый крестьянин" в исполнении различных музыкальных инструментов.

Подпишите названия солирующих музыкальных инструментов под видеофрагментом.

*Обращайте внимание на правописание!!! Ответы с грамматическими ошибками засчитываться не будут. 

Это видео находится на youtube.com. Мы не рекомендуем переходить по ссылкам и просматривать другие видео на youtube.com без контроля взрослых.
 

Это видео находится на youtube.com. Мы не рекомендуем переходить по ссылкам и просматривать другие видео на youtube.com без контроля взрослых.
 

Это видео находится на youtube.com. Мы не рекомендуем переходить по ссылкам и просматривать другие видео на youtube.com без контроля взрослых.
 

Это видео находится на youtube.com. Мы не рекомендуем переходить по ссылкам и просматривать другие видео на youtube.com без контроля взрослых.
 

Задание 4:

Прослушай музыку. В каком примере звучит музыка в темпе largo? 

1. Катакомбы.Римская гробница

2. Балет невылупившихся птенцов

3. Прогулка

4. Старый замок

Задание 5:

Очень важную роль в музыке играют штрихи. Каким видом штриха исполняется произведение. Выбери правильный ответ.

1.  

Это видео находится на youtube.com. Мы не рекомендуем переходить по ссылкам и просматривать другие видео на youtube.com без контроля взрослых.

2. 

Это видео находится на youtube.com. Мы не рекомендуем переходить по ссылкам и просматривать другие видео на youtube.com без контроля взрослых.

3. 

Это видео находится на youtube.com. Мы не рекомендуем переходить по ссылкам и просматривать другие видео на youtube.com без контроля взрослых.

4. 

Это видео находится на youtube.com. Мы не рекомендуем переходить по ссылкам и просматривать другие видео на youtube.com без контроля взрослых.

Задание 6:

Вспомни все компоненты музыкального языка. Какое определение не подходит понятию?

Мелодия

♪ Ритм

Лад 

Регистр 

Диапазон  

Темп 

Динамика  

Тембр 

Штрих 

Задание 7:

Проанализируй музыкальное произведение.

Выбери правильный ответ.

Выбери правильные параметры темпа, лада и регистра.

38 серия (май) учебного года 2024-2025

Мастерство исполнителя

Задание 1:

Человек, который озвучивает нотный текст голосом или на каком либо музыкальном инструменте в концертном зале, театре и т.д. 

Варианты ответов:

Задание 2:

Кто из исполнителей блестяще владел скрипкой?

Кто из исполнителей владеет игрой на фортепиано?

Кто из исполнителей являлся блестящим виолончелистом? 

Задание 3:

Кто из композиторов прославился так же и блестящим исполнителем своей музыки?

Напротив имени композитора поставь + или -

Сергей Рахманинов

Александр Даргомыжсикй

Николо Паганини 

Ференц Лист 

Задание 4:

Кто из исполнителей являлся или является пианистом?

Поставь + или - напротив фамилии исполнителя.

Григорий Соколов 

Юрий Башмет

Евгений Кисин

Ван Клиберн 

Евгений Мравинский

Задание 5:

Представь, что ты музыкант-исполнитель. В каком порядке ты будешь разучивать музыкальное произведение (на любом инструменте)?

Поставь цифры от 1 до 6 в порядке возрастания от первых действий исполнителя до концертного исполнения.

Медленная игра по нотам с соблюдением правильной аппликатуры;

Слушание в аудио- или видеоверсии, или слушание игры учителя;

Игра по нотам ,соблюдая все штрихи, динамические оттенки;

Подготовка к концертному исполнению, целостное восприятие музыкального произведения исполнителем;

Запоминание наизусть;

Концертное исполнение.

Задание 6:

Как называют исполнителя на этом музыкальном инструменте? Запиши ответ в единственном числе, мужском роде.

Это видео находится на youtube.com. Мы не рекомендуем переходить по ссылкам и просматривать другие видео на youtube.com без контроля взрослых.

Задание 7:

Эти исполнители - виртуозы!!! Каким инструментом они владеют блестяще?

Дмитрий Коган

Яша Хейфец

Иегуди Менухин

Как записаться в кружок?

  1. Зарегистрироваться в МетаШколе
  2. Войти в МетаШколу со своим логином и паролем
  3. Перейти по ссылке "Все кружки"
  4. Добавить кружок в корзину.
  5. Перейти на страницу "Корзина", выбрать способ оплаты, оплатить.