Интернет-кружок по музыке, 1 уровень, примерыИнтернет-кружок по музыке, 1 уровень, примеры |
Музыкальный язык
Предлагаю вместе повторить некоторые свойства, которыми может обладать музыка, а именно, музыкальным языком. Ведь мы с вами понимаем музыку, а значит понимаем ее язык, на котором она с нами разговаривает.
Музыкальный словарик:
Мелодия - осмысленно-выразительная одноголосная последовательность звуков, объединенных посредством ритма и лада.
Гармония - одно из важнейших выразительных средств музыки, основанное на объединении звуков в созвучия и на взаимосвязи этих созвучий между собой в последовательном движении.
Ритм - чередование различных длительностей звуков в музыке.
Лад - взаимосвязь музыкальных звуков, их слаженность, согласованность между собой.
Диапазон - звуковой объем какого-либо музыкального инструмента или голоса.
Регистр - часть звукового диапазона певческого голоса или музыкального инструмента, содержащая звуки, схожие по тембровой окраске.
Темп - скорость движения.
Динамика - степень громкости звучания музыки.
Тембр - специфическая окраска звука, свойственная данному музыкальному инструменту или голосу.
Штрих - способ извлечения звука.
Задание 1:
В каждом нотном примере выделена мелодия. В каком примере ошибка? Запиши номер нотного примера.
1.
2.
3.
Задание 2:
Прохлопай или простучи предложенный ниже ритм.
Послушай 3 музыкальных примера.
1.
2.
3.
Укажи номер музыкального фрагмента созвучный ритмическому рисунку.
Задание 3:
Роберт Шуман написал фортепианный цикл "Альбом для юношества". Сейчас вы услышите несколько музыкальных примеров одной пьесы "Веселый крестьянин" в исполнении различных музыкальных инструментов.
Подпишите названия солирующих музыкальных инструментов под видеофрагментом.
*Обращайте внимание на правописание!!! Ответы с грамматическими ошибками засчитываться не будут.
Задание 4:
Прослушай музыку. В каком примере звучит музыка в темпе largo?
1. Катакомбы.Римская гробница
2. Балет невылупившихся птенцов
3. Прогулка
4. Старый замок
Задание 5:
Очень важную роль в музыке играют штрихи. Каким видом штриха исполняется произведение. Выбери правильный ответ.
1.
2.
3.
4.
Задание 6:
Вспомни все компоненты музыкального языка. Какое определение не подходит понятию?
♪ Мелодия
♪ Ритм
♪ Лад
♪ Регистр
♪ Диапазон
♪ Темп
♪ Динамика
♪ Тембр
♪ Штрих
Задание 7:
Проанализируй музыкальное произведение.
Выбери правильный ответ.
Выбери правильные параметры темпа, лада и регистра.
Мастерство исполнителя
Задание 1:
Человек, который озвучивает нотный текст голосом или на каком либо музыкальном инструменте в концертном зале, театре и т.д.
Варианты ответов:
Задание 2:
Кто из исполнителей блестяще владел скрипкой?
Кто из исполнителей владеет игрой на фортепиано?
Кто из исполнителей являлся блестящим виолончелистом?
Задание 3:
Кто из композиторов прославился так же и блестящим исполнителем своей музыки?
Напротив имени композитора поставь + или -
Сергей Рахманинов
Александр Даргомыжсикй
Николо Паганини
Ференц Лист
Задание 4:
Кто из исполнителей являлся или является пианистом?
Поставь + или - напротив фамилии исполнителя.
Григорий Соколов
Юрий Башмет
Евгений Кисин
Ван Клиберн
Евгений Мравинский
Задание 5:
Представь, что ты музыкант-исполнитель. В каком порядке ты будешь разучивать музыкальное произведение (на любом инструменте)?
Поставь цифры от 1 до 6 в порядке возрастания от первых действий исполнителя до концертного исполнения.
Медленная игра по нотам с соблюдением правильной аппликатуры;
Слушание в аудио- или видеоверсии, или слушание игры учителя;
Игра по нотам ,соблюдая все штрихи, динамические оттенки;
Подготовка к концертному исполнению, целостное восприятие музыкального произведения исполнителем;
Запоминание наизусть;
Концертное исполнение.
Задание 6:
Как называют исполнителя на этом музыкальном инструменте? Запиши ответ в единственном числе, мужском роде.
Задание 7:
Эти исполнители - виртуозы!!! Каким инструментом они владеют блестяще?
Дмитрий Коган
Яша Хейфец
Иегуди Менухин