Музыка 0 уровень

Музыка 0 уровень

Примерные серии задач интернет-кружка

1 серия (сентябрь) учебного года 2017-2018

Как появилась музыка?

Задание 1:

Прочитай отрывок из стихотворения Михаила Лермонтова "Тростник".

Сидел рыбак веселый
На берегу реки,
И перед ним по ветру
Качались тростники.
Сухой тростник он срезал
И скважины проткнул,
Один конец зажал он,
В другой конец подул.
И, будто оживленный,
Тростник заговорил —
То голос человека
И голос ветра был.

Ответь на вопрос: какой музыкальный инструмент получился у рыбака?

Задание 2:

Мы слышим много звуков вокруг себя. Послушай несколько вариантов и дай правильный ответ: под какими номерами вы услышали МУЗЫКАЛЬНЫЕ звуки?

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Задание 3:

Заполни таблицу. Перетащи мышкой пропущенные слова. 

цвета
ноты
Писатель - слово - буквы 
Художник -
- краски
Композитор - звуки -

Задание 4:

Какие бывают музыкальные звуки? Перетащи мышкой слово. 

длинные
тихие
низкие
высокие -

- короткие
громкие -

Задание 5:

С древних времен люди пытались записывать музыку на бумагу, чтобы другие могли ее воспроизвести. В разных странах делали это по-разному: кто-то записывал буквами, кто-то крюками, а вот итальянский музыкант Гвидо из Ареццо (город в Италии) придумал записывать ноты на линейках и дал им название по первому слогу каждой строки гимна. 
Каких слогов не хватает? Перетащи их мышкой.

Mi
Fa
Ut queant laxis
Resonare fibris,
ra gestorum
muli tuorum,
Solve polluti
Labii reatum,
Sancte Iohannes.

Задание 6:

  
Послушайте песню "До-ре-ми" из мюзикла "Звуки музыки" Ричарда Роджерса и вы узнаете где располагаются ноты на нотном стане. 

На какой линейке снизу располагается нота "соль"? (укажите число)

Задание 7:

Составьте слово. Разгадайте ребус.

1) 

2)  

Отгадав следующий ребус, вы узнаете благодаря кому музыка встала в один ряд с такими науками как арифметика, геометрия, астрономия.

3) 

38 серия (май) учебного года 2017-2018

Музыкальная афиша

Афиша - это объявление о каком-либо концерте, спектакле, фильме и других событиях.
На музыкальной афише указывают:

  • название мероприятия;
  • название произведений и композиторов;
  • дату и время начала мероприятия;
  • место проведения;
  • имена исполнителей, названия коллективов.

Вот, к примеру, афиша Санкт-Петербургской филармонии.

Задание 1:

Послушай музыкальное произведение. Определи на каком концерте оно прозвучит. Укажи номер афиши цифрой.

1. 2. 3. 

Задание 2:

Чего не хватает на этой афише?

Задание 3:

Какая музыка будет звучать на этом мероприятии?

1.

2.

3.

4.

Задание 4:

Посмотри внимательно на афишу. Где будет поставлена опера? Выбери правильное изображение. 

1. 

2. 

3. 

Задание 5:

Кто-то случайно порвал афишу. Найди вторую часть.

1. 2. 3. 

Укажи в ответе номер рисунка цифрой.

Задание 6:

Посмотри на афишу. Какое произведение точно не прозвучит на концерте?

1.

2.

3.

4.

5.

Задание 7:

Найди портрет композитора, музыка которого будет звучать на концерте.

1. 2. 3. 

Укажи в ответе номер портрета цифрой.

Как записаться в кружок, отправить свои ответы и узнать правильные ответы

Для того, чтобы стать участником кружка, нужно зарегистрироваться, войти в МетаШколу, записаться в выбранный кружок и оплатить занятия. Cпособы оплаты.

Для отправки своих ответов на проверку нужно после входа в МетаШколу щелкнуть по ссылке с названием выбранного кружка, затем по ссылке "Решить серию". Выбрав свои варианты ответов, нажать на кнопку "Отправить" внизу страницы.

Для того, чтобы узнать правильные ответы, нужно после входа в МетаШколу щелкнуть по ссылке с названием выбранного кружка, затем по ссылке "Посмотреть ответы". Правильные ответы становятся известными в 12 часов по понедельникам.