![]() | Физика 7 классФизика 7 класс |
Слово "физика" происходит от греческого слова "физюс", что означает природа.
Как вступление к занятиям в нашем кружке мы предлагаем прочитать ответы на вопросы, которые задали ученому-физику дети, еще не изучавшие физику в школе. Это поможет вам получить представление о том, что такое физика, и о том, как рассуждают ученые-физики. Возможно, многое из того, о чем рассказывается в ответах, вам покажется не до конца понятным, ведь для подробного ответа на каждый из этих вопросов можно написать отдельную толстую книгу.
На вопросы детей отвечает профессор Университета Мейсона (Вирджиния), доктор физико-математических наук А.И. Шехтман.
1. Почему вы занимаетесь физикой?
2. Бывают ли инопланетяне?
3. Почему облака не падают на землю?
4. Почему в космосе нет воздуха, а на Земле есть воздух?
5. Откуда появилась Земля?
6. Что такое солнечное затмение?
7. Почему люди не могут жить вечно?
Для решения задач первой серии вам не потребуется никаких специальных знаний по физике.
Решить некоторые из задач помогут знания, полученные ранее на уроках математики, природоведения и окружающего мира.
___________________________
К задаче 3.
Конспект решения
$\displaystyle v_э$ - скорость эскалатора
$\displaystyle t_э$ - столько времени поднимает эскалатор стоящего на нём пассажира
$\displaystyle l$ - длина подъёма
$\displaystyle t_{э+п}$ - время подъёма по движущемуся эскалатору, это нужно найти.
$\displaystyle t_э=\frac{l}{v_э}$
$\displaystyle t_п=\frac{l}{v_п}$
$\displaystyle t_{э+п}=\frac{l}{v_э+v_п}$
Выразим из двух уравнений скорости:
$\displaystyle {v_э}= \frac{l}{t_э}$ $\displaystyle {v_п}= \frac{l}{t_п}$
и подставим их в выражение для $\displaystyle t_{э+п}$:
$\displaystyle t_{э+п}=\frac{l}{\frac{l}{t_э}+\frac{l}{t_п}}=\frac{l}{\frac{l\cdot t_п+l \cdot t_э}{ t_э\cdot t_п}} =\frac{ t_э\cdot t_п}{ (t_п+t_э)}$
Подставляем числа:
$\displaystyle t_{э+п}=\frac{ 40 \ с \cdot 120 \ с}{ 40 \ с+120 \ с}=30$
Задание 1:
Прочитайте отрывок из книги Я. Перельмана "Занимательная астрономия"
"Молодой или старый месяц?"
Загрузить Perelman_astr.pdfЗадание 2:
Два велосипедиста выехали одновременно навстречу друг другу из двух поселков, расстояние между которыми $\displaystyle 40$ км.
Скорость первого велосипедиста $\displaystyle 10$ км/ч, а второго - $\displaystyle 14$ км/ч.
Первый велосипедист взял с собой собаку. Собака сразу побежала навстречу второму велосипедисту, встретила его, и побежала обратно навстречу своему хозяину. Встретив его, она побежала снова ко второму велосипедисту.
Так она бегала со скоростью $\displaystyle 18$ км/ч от одного велосипедиста к другому, пока велосипедисты не встретились.
Сколько километров пробежала собака?
Ответ: км.
Задание 3:
Эскалатор метро поднимает стоящего на нем пассажира за $\displaystyle 80$ секунд. По неподвижному эскалатору пассажир поднимается за $\displaystyle 2$ минуты.
За какое время поднимется пассажир, если будет идти вверх по движущемуся эскалатору? Дайте ответ в секундах.
Ответ: с.
Задание 4:
Почему облака не падают на землю?
1. Облака всегда легче воздуха, поэтому они не падают на землю.
2.Облака состоят из очень мелких капелек воды, которые падают на землю очень медленно, из-за трения о воздух. Обычно облака образуются в тех местах, где есть восходящий поток тёплого воздуха, и это движение воздуха вверх не даёт образовавшимся мелким капелькам воды упасть. Однако, когда капельки начинают сливаться в более крупные, они начинают падать, и идёт дождь. Так что облака падают на землю в виде дождя, снега или града.
Ответ:
Задание 5:
Винтовой самолет Ан-140 летит со скоростью $\displaystyle 550$ км/ч.
Пропеллер этого самолета делает $\displaystyle 1200$ оборотов в минуту.
Сколько метров пролетит самолёт за время одного оборота пропеллера? Ответ округлите до десятых.
Ответ: м
Задание 6:
Девочка зажмурила один глаз и обвела на зеркале фломастером отражение своей головы.
Рисунок на зеркале будет:
1. Такого же размера, как голова девочки
2. В два раза меньше головы девочки
3. Мы ничего не можем сказать о размере рисунка, возможны разные варианты
Указание:
Вы можете попробовать проделать этот эксперимент сами. Конечно, не нужно рисовать на зеркале, но можно приклеить по кусочку изоленты на отражение каждого уха...
Задание 7:
Во время солнечного затмения
За год мы познакомились с понятиями силы и энергии, с одним из самых фундаментальных законов физики - законом сохранения энергии, с законами Ньютона, законом Архимеда, с механизмами, в которых используются подвижные и неподвижные блоки. Приобретенные знания помогут вам решить задачи этой серии.
Задание 1:
Винни Пух и Пятачок перетягивают канат в устройстве, показанном на рисунке. Оба тянут канат изо всех сил, но никто не может победить. Пятачок тянет канат с силой $\displaystyle 30\ Н$. С какой силой тянет канат Винни-Пух?
Дайте ответ в Ньютонах; весом блоков и трением можно пренебречь.
Ответ: $\displaystyle Н$.
Задание 2:
В аквариуме плавает толстая голодная рыбка. Она держится в толще воды, не работая плавниками, т.е. только за счёт плавучести.
Как изменится уровень воды в аквариуме, если рыбка случайно проглотит камешки, которые лежат на дне аквариума? (Проглотив камешки, рыбка продолжает плавать.)
Указание: Управлять плавучестью рыбам помогает плавательный пузырь. Для того, чтобы всплыть, рыба выделяет газ из крови в плавательный пузырь, так что общий объем рыбы и ее плавучесть увеличивается. Для погружения рыба, наоборот, уменьшает количество воздуха в пузыре. Для этого рыба растворяет воздух в крови или выпускает его через рот.
Задание 3:
У какого маятника скорость груза в нижней точке больше? (Весом нити можно пренебречь).
Задание 4:
Две одинаковые лодки связаны легкой верёвкой и плавают на расстоянии $\displaystyle 60$ м одна от другой. На носу каждой лодки стоит мальчик. Масса обоих мальчиков одинакова. Мальчики одновременно начинают тянуть верёвку. На левой лодке мальчик вытягивает верёвку со скоростью $\displaystyle 50$ см/с, а на правой - со скоростью $\displaystyle 30$ см/с. Какой путь пройдет левая лодка за одну минуту? Дайте ответ в метрах.
Ответ: м.
Указание: массой веревки можно пренебречь.
Задание 5:
Тонкостенный стеклянный сосуд без дна стоит на гладком столе (см. рисунок).
Щели между нижним краем сосуда и столом нет.
Сколько воды можно налить через верхнюю трубу в сосуд, пока вода не начнет протекать между его нижним краем и столом? Дайте ответ в миллилитрах, округлите до целых.
Площадь сечения нижней трубы - $\displaystyle 25$ см$\displaystyle ^2$, её высота - $\displaystyle 5$ см;
Площадь сечения верхней трубы - $\displaystyle 5$ см$\displaystyle ^2$, её высота - $\displaystyle 10$ см;
Масса пустого сосуда - $\displaystyle 100$ г.
Ответ: мл.
Задание 6:
На чаше весов стоит деревянный кубик и стакан, наполовину наполненный водой.
Изменятся ли показания весов, если кубик забросить в стакан?
Показания весов
Задание 7:
Что вы можете сказать о потенциальной энергии красного и синего маятников в высшей точке подъема?
Для того, чтобы записаться в кружок, нужно зарегистрироваться, войти в МетаШколу, перейти по ссылке «Все кружки, оплата». Cпособы оплаты.