[Физика 9 класс]

Физика 9 класс

Физика 9 класс

Примерные серии задач интернет-кружка

Примерные серии задач интернет-кружка

1 серия (сентябрь) учебного года 2021-2022

Это видео находится на youtube.com. Мы не рекомендуем переходить по ссылкам и просматривать другие видео на youtube.com без контроля взрослых.
Это видео находится на youtube.com. Мы не рекомендуем переходить по ссылкам и просматривать другие видео на youtube.com без контроля взрослых.

Решение задач

Если тело участвует в нескольких движениях, то его скорость равна векторной сумме скоростей каждого из движений.

Задание 1:

Бобёр хочет переплыть реку за кратчайшее время.

Он заходит в воду в точке $\displaystyle A$ на одном берегу и выходит из воды в точке $\displaystyle C$ на другом берегу.

Ширина реки $\displaystyle 100$ м, скорость течения $\displaystyle 1{,}5$ м/с.

Бобёр может плыть со скоростью $\displaystyle 2$ м/с.

Найти расстояние между точками $\displaystyle A$ и $\displaystyle C$.

Ответ: м.



Задание 2:

Школьники сделали в классе модель канатной дороги. Они натянули трос $\displaystyle AB$ от доски в угол между потолком и стеной $\displaystyle OCD$.

При движении кабинки по тросу

  • расстояние от неё до потолка уменьшается со скоростью $\displaystyle 2{,}4$ см/с
  • расстояние до стены $\displaystyle OCD$ уменьшается со скоростью $\displaystyle 3{,}2$ см/с
  • а расстояние до стены $\displaystyle CDE$ уменьшается со скоростью $\displaystyle 3$ см/с

От одного конца троса до другого кабинка поднимается за $\displaystyle 50$ секунд.

Найдите расстояние от точки $\displaystyle A$, в которой трос прикреплен к доске, до угла $\displaystyle O$ классной комнаты.

Ответ: см.

Какова скорость движения кабинки по тросу?

Ответ: см/с.

Задание 3:

Лодка переправляется через реку.

Скорость течения равна $\displaystyle 2$ км/ч.

Сможет ли лодка из точки $\displaystyle A$ попасть в точку $\displaystyle B$ (переправиться через реку без сноса), если скорость лодки в стоячей воде равна:

а) $\displaystyle 1{,}5$ км/ч  -

б) $\displaystyle 2{,}5$ км/ч  -

Задание 4:

Если скорость ветра равна $\displaystyle 10$ м/c, то капля дождя падает под углом $\displaystyle 30^{\circ}$ к вертикали.

При какой скорости ветра капля будет падать под углом $\displaystyle 45^{\circ}$?

Считайте, что капля движется равномерно.

Ответ: м/с.



Задание 5:

Река течёт в юго-восточном направлении под углом $\displaystyle 150^{\circ}$ к меридиану со скоростью $\displaystyle 4$ км/ч.
В каком направлении нужно направить нос катера, чтобы он пересёк реку в направлении точно на север, если собственная скорость катера $\displaystyle 10$ км/ч?

Ответ: $\displaystyle sin\ \alpha$ равен

Задание 6:

Гребная лодка может плыть со скоростью $\displaystyle v=3$ км/ч относительно воды.
Скорость течения реки $\displaystyle 4$ км/ч.
В каком направлении нужно направить нос лодки, чтобы переплыть реку и причалить на противоположном берегу возможно ближе к точке отправления (чтобы снос получился минимальным)?

Ответ: sin $\displaystyle \alpha$ равен  



Задание 7:

На весах стоит стакан с водой. Внутри стакана находится ледяной кубик, примёрзший ко дну стакана и полностью погруженный в воду. В некоторый момент кубик отрывается от дна и всплывает.

Изменятся ли показания весов, когда кубик всплывёт?

1) Показания весов

Изменится ли уровень воды в стакане?

2) Уровень воды

38 серия (май) учебного года 2021-2022

Это видео находится на youtube.com. Мы не рекомендуем переходить по ссылкам и просматривать другие видео на youtube.com без контроля взрослых.
Это видео находится на youtube.com. Мы не рекомендуем переходить по ссылкам и просматривать другие видео на youtube.com без контроля взрослых.

Задание 1:

Под аквариумом, заполненным водой, лежит монета.

Критический угол полного внутреннего отражения на границе вода-воздух равен $\displaystyle 48{,}6^{\circ}$.

Удастся ли увидеть монету, если смотреть в аквариум почти вдоль боковой стенки?

Если да, то под каким углом нужно заглядывать в аквариум, чтобы монету ещё было видно?

Влияние стеклянных стенок аквариума можно не учитывать.

Показатель преломления воды $\displaystyle n_2=1{,}333$

Показатель преломления воздуха $\displaystyle n_1=1$

Наибольший угол $\displaystyle \beta$ равен примерно

Задание 2:

В эксперименте, показанном в видео в теории к этой серии, монета "исчезает", когда в банку наливают воду.

Однажды во время съёмок оказалось, что монета лежит в луже воды, и банку ставили прямо в эту лужу.

Что наблюдал оператор в этом случае?

Отметьте верные ответы галочками.

Задание 3:

Ученик считает, сколько рыб в аквариуме. Он смотрит на аквариум сбоку (см. фото).

Можно ли так сосчитать, сколько рыб плавает в аквариуме?

1. Если смотреть одновременно через переднее и через боковое стекло, как на фотографии, то может получиться, что одну и ту же рыбу ученик видит  два раза. Например, полосатые рыбы на фотографии - это может быть одна и та же рыба. Чтобы считать рыб, лучше смотреть только через переднее стекло.

2. Да, так можно можно сосчитать, сколько рыб в аквариуме, ученик не увидит одну и ту же рыбу дважды.

Задание 4:

Какое утверждение  верно?

1. Рыба не видит девочку вообще.
2. Рыба видит только косичку с бантиком.
3. Рыба видит всю девочку.

Задание 5:

Оптическая система состоит из стеклянного бруска с выемкой в форме полуцилиндра и стеклянного полуцилиндра, который помещается в эту выемку с небольшой щелью, как показано на рисунке.

Радиус полуцилиндра равен $\displaystyle R=10$ см. По сравнению с радиусом полуцилиндра толщина щели пренебрежимо мала.

На плоскую поверхность бруска падает под прямым углом параллельный пучок света.

Найдите ширину пучка света, который будет выходить из плоской поверхности полуцилиндра.

Плоские поверхности бруска, кроме той, на которую падает свет, зачернены, и свет, попавший на них, поглощается.

Щель заполнена воздухом ($\displaystyle n\approx 1$),

Показатель предомления стекла равен $\displaystyle 1{,}6$.

Ответ: Из полуцилиндра выйдет луч шириной см

Задание 6:

На верёвке, перекинутой через систему блоков, висят грузы массой от $\displaystyle 1 $ до $\displaystyle 8$ килограммов.

Сначала все грузы удерживали неподвижно, а затем их все одновременно отпустили.

Сколько грузов начали двигаться вверх?

Трения в блоках нет, массу блоков не учитывать, верёвка нерастяжимая и невесомая.

Задание 7:

Тележка массой $\displaystyle 300$ г скатывается с наклонной плоскости высотой $\displaystyle 20$ см и останавливается, прокатившись $\displaystyle 3$ метра по горизонтальной поверхности. 

Потом на эту тележку прикрепляют груз массой $\displaystyle 200$ г и пускают с этой же наклонной плоскости.

Сколько метров прокатится тележка с грузом по горизонтальной поверхности до остановки?

Начальная скорость тележки в обоих случаях равна нулю.

Ответ: м.

Указание: силы трения не зависят от скорости и подчиняются закону $\displaystyle F_{тр}=\mu N$,
где $\displaystyle \mu$ - коэффициент трения, $\displaystyle N$ - сила нормального давления.



Как записаться в кружок?

  1. Зарегистрироваться в МетаШколе
  2. Войти в МетаШколу со своим логином и паролем
  3. Перейти по ссылке "Все кружки"
  4. Добавить кружок в корзину.
  5. Перейти на страницу "Корзина", выбрать способ оплаты, оплатить.