здесь может быть наша реклама
«Черепашка на Питоне онлайн»
Понравилось? Запишись в кружок по Питону!
Дополнительная информация, не вошедшая в видео
Документация для тех, кто знает английский язык
Выберите тему:
Программа
Рисунок
Текстовый вывод программы
Некоторые команды черепашки
Команды, описанные после начала конкурса
- t.fillcolor(c)
- Цвет заливки, например, сделать черепашку красной снаружи, жёлтой внутри:
t.color('red') t.fillcolor('yellow')
- t.begin_fill(), t.end_fill()
- Начать и остановить заливку. Например, нарисовать жёлтый круг с красным контуром:
t.color('red') t.fillcolor('yellow') t.begin_fill() t.circle(100) t.end_fill()
- Или, например, нарисовать жёлтый пятиугольник с красным контуром:
t.color('red') t.fillcolor('yellow') t.begin_fill() t.circle(100, 360, 5) t.end_fill()
Основные команды
- t.backward(d)
- Передвинуться назад на d пикселей, например, на 50:
t.backward(50)
- t.circle(r)
- Нарисовать круг радиусом r, например, 50 пикселей:
t.circle(50)
- t.circle(r, angle, n)
- Нарисовать дугу радиусом r, c углом angle и числом шагов n. Чем больше число шагов, тем плавнее дуга. Например, нарисуем дугу радиусом 50 пикселей, с углом 180 градусов и числом шагов 100:
t.circle(50, 180, 100)
- t.circle(r, 360, n)
- Нарисовать многоугольник с радиусом описанной окружности r и числом сторон n. Например, нарисуем шестиугольник с радиусом описанной окружности 100 пикселей:
t.circle(100, 360, 6)
- t.color(c)
- Изменить цвет на c. Рекомендуемые цвета: -black, -blue, -brown, -cyan, -gold, -green, -grey, -magenta, -orange, -pink, -red, -violet, -yellow. Цвет ставится в кавычки. Например, изменим цвет на красный:
t.color('red')
- t.forward(d)
- Передвинуться вперёд на d пикселей, например, на 50:
t.forward(50)
- t.goto(x,y)
- Перейти в точку с координатами (x,y), например, (100,15):
t.goto(100, 150)
- t.left(angle)
- Повернуть налево на угол angle, например, на 90 градусов:
t.left(90)
- t.penup()
- Поднять перо. Если перо поднято, черепашка не оставляет след при движении:
t.penup()
- t.pendown()
- Опустить перо. Если перо опущено, черепашка оставляет след при движении:
t.pendown()
- t.right(angle)
- Повернуть направо на угол angle, например, на 60 градусов:
t.right(60)
- t.stamp()
- Поставить отпечаток, эта команда без параметров:
t.stamp()
Некоторые типы ошибок
- SyntaxError
- - синтаксическая ошибка, например, в строке 5:
SyntaxError: bad input on line 5
- IndentationError
- - ошибка в отступе, например, в строке 10:
IndentationError: unindent does not match any outer indentation level on line 10
- NameError
- - ошибка в имени переменной, например, переменная 'p' не определена в строке 11:
NameError: name 'p' is not defined on line 11
- AttributeError
- - ошибка в атрибуте, например, в строке 7, так как у черепашки нет метода print():
AttributeError: 'Turtle' object has no attribute 'print' on line 7
- TypeError
- - ошибка в числе или типах аргументов, например, при вызове left() не задан угол поворота, правильно t.left(90), t.left(45), t.left(-20)...:
TypeError: left() takes exactly 1 positional argument(s) (0 given) on line 17