[Графики движения, 12.10.2024]

Графики движения, 12.10.2024

Графики движения, 12.10.2024

Конкурс по физике для учащихся 7-8 классов

Конкурс по физике для учащихся 7-8 классов

Графики движения. Путь. Перемещение

Длина траектории, по которой движется тело в течение некоторого промежутка времени, называется путём.

На рисунке жёлтым показано, как пират шёл к замку по извилистому пути. Это путь пирата.

Обратите внимание, что путь и перемещение - не одно и то же.

Перемещение - это направленный отрезок, который соединяет начальную точку траектории тела с её конечной точкой. Перемещение пирата показано красной стрелкой.

Чтобы найти скорость $\displaystyle v$ при равномерном движении, нужно пройденный путь $\displaystyle S$ разделить на время $\displaystyle t$, за которое этот путь пройден.

$\displaystyle v=\frac {S}{t}$

 

При решении задач очень важно обращать внимание на то, в каких единицах выражена скорость - в км/ч, или в м/с, в каких единицах дано пройденное расстояние и время движения, и какие единицы указаны на осях графика.

Как перевести км/ч в м/с?

Переведём  $\displaystyle 36$ км/ч в м/c.

$\displaystyle 1\ км = 1000$ м

$\displaystyle 1\ ч = 3600$ с

$\displaystyle 36\frac{км}{ч}=36\cdot\frac{1000\ м}{3600\ с}$$\displaystyle =36\cdot\frac{1000}{3600}\frac{м}{с}=36\cdot\frac{1}{3{,}6}\frac{м}{с}=10\frac{м}{с} $

Получается, что чтобы перевести км/ч в м/с, нужно разделить данное значение скорости на $\displaystyle 3{,}6$.

Как перевести м/с в км/ч?

$\displaystyle 10\frac{м}{с}=10\cdot\frac{\frac{1}{1000}\ км}{\frac{1}{3600}\ ч}$$\displaystyle =10\cdot\frac{3600}{1000}\frac{км}{ч}=10\cdot3{,}6\frac{км}{ч}=36\frac{км}{ч} $

По этому примеру видно, что чтобы перевести м/с в км/ч, нужно данное значение скорости умножить на $\displaystyle 3{,}6$.

Средняя скорость

 

Как найти пройденный путь по графику скорости.

На графике показан график зависимости скорости мопеда от времени.

Какой путь проехал мопед за первые $\displaystyle 2$ часа? За первые $\displaystyle 4$ часа? За $\displaystyle 6$ часов?

По графику видно, что первые $\displaystyle 2$ часа мопед ехал со скоростью $\displaystyle 20$ км/ч.

Чтобы найти пройденный путь, нужно умножить скорость на время движения:

$\displaystyle s_1=2ч\cdot 20 км/ч= 40 км$

На графике произведение длины отрезка от $\displaystyle 0$ до $\displaystyle 2$ часов на расстояние от графика до оси времени ($\displaystyle 20$ км/ч) соответствует площади под графиком (синий прямоугольник).

Точно так же, от $\displaystyle 4$ до $\displaystyle 6$ часов мопед ехал со скоростью $\displaystyle 40$ км/ч и проехал $\displaystyle 80$ км.

На графике это соответствует произведению длины отрезка от $\displaystyle 4$ до $\displaystyle 6$ часов на расстояние от графика до оси времени ($\displaystyle 40$ км/ч) - это $\displaystyle 80$ км.

Оказывается, это выполняется и если скорость движения не постоянна.

Чтобы найти путь, пройденный от $\displaystyle 2$ до $\displaystyle 4$ часов, можно найти площадь под графиком скорости на этом отрезке времени.
Площадь желтого четырёхугольника - это $\displaystyle 6$ клеток.
Одна клетка соответствует $\displaystyle 1ч\cdot 10 км/ч= 10 км$.
$\displaystyle 6$ клеток - это $\displaystyle 60$ км.

Итак, за первые $\displaystyle 2$ часа мопед проехал $\displaystyle 40$ км ($\displaystyle 4$ клетки).

За первые $\displaystyle 4$ часа - $\displaystyle 100$ км ($\displaystyle 10$ клеток).

За $\displaystyle 6$ часов - $\displaystyle 180$ км ($\displaystyle 18$ клеток).



Все конкурсы и олимпиады бесплатны.

Дата и время проведения, результаты конкурса*

Для населенных пунктов, расположенных в московском часовом поясе и к западу от Москвы, конкурс проходит по московскому времени.

Для населенных пунктов, расположенных к востоку от Москвы, конкурс проходит по местному времени.

Победители и призерыДата и время
Графики движения12.10.2024 19:30 - 20:30

*Свои собственные результаты каждый участник может видеть на странице с конкурсными заданиями, сертификаты и дипломы хранятся в портфолио.

Учителя, подготовившие трех и более победителей и призеров конкурса

Как настроить компьютер

Часовой пояс, дата и время

Для того, чтобы для Вас конкурс начался вовремя, необходимо настроить часовой пояс, дату и время.

Как настроить часовой пояс, дату и время.

Операционная система

Нужно убедиться, что установлены все обновления операционной системы.

Браузер

Полезно применять один браузер для посещения безопасных веб-сайтов (МетаШкола, Сбербанк, Аэрофлот...), другой — для так называемого веб-сёрфинга: новости, развлечения, случайные веб-сайты.

Для безопасных веб-сайтов рекомендуем Яндекс.Браузер. При этом ещё лучше отключить дополнения, запустив браузер в режиме "инкогнито" (запустите браузер и нажмите на клавиатуре Ctrl+Shift+N).

Для веб-сёрфинга используйте любой браузер, кроме Яндекс.Браузера.

Показ формул

Проверить показ формул.

Как принять участие

1. Зарегистрироваться в МетаШколе (повторно регистрироваться не нужно).

2. Войти в МетаШколу с логином и паролем и перейти по ссылке «Запись на конкурс», записаться на конкурс.

Как проверить, успешна ли запись?

Войти в МетаШколу с логином и паролем, ссылка с названием конкурса должна быть над ссылкой «Запись на конкурс».

3. Минут за 10-15 до начала конкурса войти в МетаШколу с логином и паролем и перейти на страницу конкурса.

Таймер.

Таймер будет отсчитывать время до начала конкурса.

4. Как только конкурс начнется, на экране появятся задания. Таймер будет отсчитывать время до конца конкурса.

5. За несколько минут до окончания конкурса отправить свои ответы, для этого нажать на кнопку Отправить внизу страницы с заданиями.

Подробности.

Нужно отправить ответы, даже если не все задания выполнены.

Отправлять ответы можно один раз.

Как только конкурс закончится, кнопка Отправить исчезнет!

6. Посмотреть результаты после конкурса.

Где искать?

Результаты публикуются в момент окончания конкурса по московскому времени:

  • Личные результаты, правильные решения и ответы - на странице с заданиями.
  • Списки победителей и призеров - ссылка ведет с этой страницы.

Диплом или сертификат, если есть, находится в личном Портфолио.

Двое детей за одним компьютером

Как участвовать двоим за одним компьютером

Основной автор заданий конкурса: Шойхет Галина Яновна

Оргкомитет конкурса

 

Кафедра естественно-научного, математического образования и информатики СПб АППО

 

[Лукичева Елена Юрьевна]

Лукичева Елена Юрьевна

заведующий кафедрой, к. п. н., г. Санкт-Петербург

 

 

МетаШкола. Информационные технологии

 

[Шойхет Галина Яновна]

Шойхет Галина Яновна

учитель высшей категории, Культурно-образовательный центр Мозаика, Карлсруэ

 

[Смыкалова Елена Владимировна]

Смыкалова Елена Владимировна

руководитель проекта, к. п. н., г. Санкт-Петербург

 

Победители и призёры

Дипломами I степени награждаются участники, набравшие 91% баллов и более - победители конкурса.

Дипломами II степени награждаются участники, набравшие от 81% до 91% баллов - призёры конкурса.

Дипломами III степени награждаются участники, набравшие от 71% до 81% баллов - призёры конкурса.

Сертификатами награждаются участники, набравшие от 10% до 71% баллов.

Диплом/сертификат/благодарность/списки

В момент окончания конкурса по московскому времени:

  • диплом/сертификат ученика появляется в Портфолио ученика;
  • благодарность учителя появляется в Портфолио учителя;
  • списки победителей и призёров публикуются.

По электронной почте или обычной почтой дипломы, сертификаты и благодарности не высылаются.

Апелляция

Для подачи апелляции необходимо войти в МетаШколу со своим логином и паролем, перейти по ссылке Поддержка/Сообщения и написать в Службу поддержки. Обязательно указать название конкурса, номер задания и свой вопрос.

Информация для учителя

Учитель получает Благодарность Оргкомитета конкурса за подготовку трех и более победителей и призеров.

Сообщите ученикам свой логин (не пароль). Ученики должны перейти по ссылке «Мой учитель» и ввести логин учителя до или после конкурса.

Учителю доступны результаты учеников на странице «Мои ученики», а Благодарность - в Портфолио.

 

Дата публикации 20.09.2024