[Закон Архимеда, 12.04.2024]

Закон Архимеда, 12.04.2024

Закон Архимеда, 12.04.2024

Конкурс по физике для учащихся 7-9 классов

Конкурс по физике для учащихся 7-9 классов

Это видео находится на youtube.com. Мы не рекомендуем переходить по ссылкам и просматривать другие видео на youtube.com без контроля взрослых.

Знаменитая задача

Эта задача знаменита тем, что при попытке сразу ответить на поставленные вопросы интуиция часто подводит, так что даже некоторые очень известные физики давали неправильные ответы.

(из книги Е.И. Бутиков, А.А. Быков, А.С.Кондратьев "Физика в примерах и задачах").

В бассейне плавает лодка.
Как изменится уровень воды в бассейне, если из лодки в бассейн бросить камень?

Решение

Если камень из лодки выбросить на берег бассейна, то уровень воды в бассейне понизится.

Это происходит потому, что лодка становится легче, она всплывает, и объем вы­тесняемой ею воды уменьшается.

Уровень воды в бассейне понизится и в том случае, когда камень выбрасывают в бассейн, хотя понижение уровня теперь будет несколько меньше. В самом деле, когда камень лежит на дне, вытесняемый им объем воды равен объему камня. Пока же он находился в лодке, лодка вытесняла дополнительный объем воды, масса которого была равна массе камня. Так как плотность камня больше плотности воды, то этот объем больше объема самого камня.

А что если из лодки в бассейн выбросить деревянный предмет, например бревно? Если бревно выбрасывается на берег, то тогда нет никакой принципиальной разницы со случаем, когда выбрасывается камень: уровень воды в бассейне понизится. Совсем другое дело, когда бревно вы­брасывают в воду. В этом случае уровень воды в бассейне останется прежним, хотя лодка, конечно, несколько всплы­вет. Ведь бревно плавает на поверхности и, значит, вытес­няет такой же объем воды, какой раньше (т. е. до выбра­сывания бревна) дополнительно вытесняла лодка.

Итак, если выброшенный из лодки в воду предмет пла­вает, то уровень воды в бассейне остается без изменения.

Если же предмет тонет в воде, то уровень воды понижается.

К этим же выводам можно прийти и проще, если предста­вить себе, что весь бассейн стоит на весах. Что бы мы ни выбрасывали из лодки в воду, показания весов, конечно, не изменятся. Поэтому если выброшенные из лодки пред­меты плавают на поверхности, то сила давления воды на дно бассейна не должна измениться. А это возможно только тогда, когда уровень воды останется прежним.

Если же выброшенный предмет опустился на дно бас­сейна, то действующая на дно бассейна сила определяется не только гидростатическим давлением воды, но и дейст­вием самого предмета. Так как полная сила должна ос­таться прежней, то сила давления воды на дно должна умень­шиться. Поэтому уровень воды в бассейне понизится.

Все конкурсы и олимпиады бесплатны.

Дата и время проведения, результаты конкурса*

Для населенных пунктов, расположенных в московском часовом поясе и к западу от Москвы, конкурс проходит по московскому времени.

Для населенных пунктов, расположенных к востоку от Москвы, конкурс проходит по местному времени.

Победители и призерыДата и время
Закон Архимеда12.04.2024 19:30 - 20:30

*Свои собственные результаты каждый участник может видеть на странице с конкурсными заданиями, сертификаты и дипломы хранятся в портфолио.

Учителя, подготовившие трех и более победителей и призеров конкурса

Как настроить компьютер

Часовой пояс, дата и время

Для того, чтобы для Вас конкурс начался вовремя, необходимо настроить часовой пояс, дату и время.

Как настроить часовой пояс, дату и время.

Операционная система

Нужно убедиться, что установлены все обновления операционной системы.

Браузер

Полезно применять один браузер для посещения безопасных веб-сайтов (МетаШкола, Сбербанк, Аэрофлот...), другой — для так называемого веб-сёрфинга: новости, развлечения, случайные веб-сайты.

Для безопасных веб-сайтов рекомендуем Яндекс.Браузер. При этом ещё лучше отключить дополнения, запустив браузер в режиме "инкогнито" (запустите браузер и нажмите на клавиатуре Ctrl+Shift+N).

Для веб-сёрфинга используйте любой браузер, кроме Яндекс.Браузера.

Показ формул

Проверить показ формул.

Как принять участие

1. Зарегистрироваться в МетаШколе (повторно регистрироваться не нужно).

2. Войти в МетаШколу с логином и паролем и перейти по ссылке «Запись на конкурс», записаться на конкурс.

Как проверить, успешна ли запись?

Войти в МетаШколу с логином и паролем, ссылка с названием конкурса должна быть над ссылкой «Запись на конкурс».

3. Минут за 10-15 до начала конкурса войти в МетаШколу с логином и паролем и перейти на страницу конкурса.

Таймер.

Таймер будет отсчитывать время до начала конкурса.

4. Как только конкурс начнется, на экране появятся задания. Таймер будет отсчитывать время до конца конкурса.

5. За несколько минут до окончания конкурса отправить свои ответы, для этого нажать на кнопку Отправить внизу страницы с заданиями.

Подробности.

Нужно отправить ответы, даже если не все задания выполнены.

Отправлять ответы можно один раз.

Как только конкурс закончится, кнопка Отправить исчезнет!

6. Посмотреть результаты после конкурса.

Где искать?

Результаты публикуются в момент окончания конкурса по московскому времени:

  • Личные результаты, правильные решения и ответы - на странице с заданиями.
  • Списки победителей и призеров - ссылка ведет с этой страницы.

Диплом или сертификат, если есть, находится в личном Портфолио.

Двое детей за одним компьютером

Как участвовать двоим за одним компьютером

Основной автор заданий конкурса: Шойхет Галина Яновна

Оргкомитет конкурса

 

Кафедра естественно-научного, математического образования и информатики СПб АППО

 

[Лукичева Елена Юрьевна]

Лукичева Елена Юрьевна

заведующий кафедрой, к. п. н., г. Санкт-Петербург

 

 

МетаШкола. Информационные технологии

 

[Шойхет Галина Яновна]

Шойхет Галина Яновна

учитель высшей категории, Культурно-образовательный центр Мозаика, Карлсруэ

 

[Смыкалова Елена Владимировна]

Смыкалова Елена Владимировна

руководитель проекта, к. п. н., г. Санкт-Петербург

 

Победители и призёры

Дипломами I степени награждаются участники, набравшие 91% баллов и более - победители конкурса.

Дипломами II степени награждаются участники, набравшие от 81% до 91% баллов - призёры конкурса.

Дипломами III степени награждаются участники, набравшие от 71% до 81% баллов - призёры конкурса.

Сертификатами награждаются участники, набравшие от 10% до 71% баллов.

Диплом/сертификат/благодарность/списки

В момент окончания конкурса по московскому времени:

  • диплом/сертификат ученика появляется в Портфолио ученика;
  • благодарность учителя появляется в Портфолио учителя;
  • списки победителей и призёров публикуются.

По электронной почте или обычной почтой дипломы, сертификаты и благодарности не высылаются.

Апелляция

Для подачи апелляции необходимо войти в МетаШколу со своим логином и паролем, перейти по ссылке Поддержка/Сообщения и написать в Службу поддержки. Обязательно указать название конкурса, номер задания и свой вопрос.

Информация для учителя

Учитель получает Благодарность Оргкомитета конкурса за подготовку трех и более победителей и призеров.

Сообщите ученикам свой логин (не пароль). Ученики должны перейти по ссылке «Мой учитель» и ввести логин учителя до или после конкурса.

Учителю доступны результаты учеников на странице «Мои ученики», а Благодарность - в Портфолио.

 

Дата публикации 20.03.2024