[Cила трения, 12.10.2021]

Cила трения, 12.10.2021

Cила трения, 12.10.2021

Конкурс по физике для учащихся 7-8 классов

Конкурс по физике для учащихся 7-8 классов

Это видео находится на youtube.com. Мы не рекомендуем переходить по ссылкам и просматривать другие видео на youtube.com без контроля взрослых.
Это видео находится на youtube.com. Мы не рекомендуем переходить по ссылкам и просматривать другие видео на youtube.com без контроля взрослых.

Это видео находится на youtube.com. Мы не рекомендуем переходить по ссылкам и просматривать другие видео на youtube.com без контроля взрослых.
Это видео находится на youtube.com. Мы не рекомендуем переходить по ссылкам и просматривать другие видео на youtube.com без контроля взрослых.

Анимация "Трение"

 

Прочитайте отрывок "Если бы не было трения" из книги Я. Перельмана "Занимательная физика"

Если бы не было трения

"Трение принимает участие, и притом весьма существенное, там, где мы о нем даже и не подозреваем. Если бы трение внезапно исчезло из мира, множество обычных явлений протекало бы совершенно иным образом.

Очень красочно пишет о роли трения французский физик Гильом:

«Всем нам случалось выходить в гололедицу: сколько усилий стоило нам удерживаться от падения, сколько смешных движений приходилось нам проделывать, чтобы устоять! Это заставляет нас признать, что обычно земля, по которой мы ходим, обладает драгоценным свойством, благодаря которому мы сохраняем равновесие без особых усилий. Та же мысль возникает у нас, когда мы едем на велосипеде по скользкой мостовой. Изучая подобные явления, мы приходим к открытию тех следствий, к которым приводит трение. Инженеры стремятся по возможности устранить его в машинах – и хорошо делают. В прикладной механике о трении говорится как о крайне нежелательном явлении, и это правильно, – однако лишь в узкой, специальной области. Во всех прочих случаях мы должны быть благодарны трению: оно дает нам возможность ходить, сидеть и работать без опасения, что книги и чернильница упадут на пол, что стол будет скользить, пока не упрется в угол, а перо выскользнет из пальцев.

Трение представляет настолько распространенное явление, что нам, за редкими исключениями, не приходится призывать его на помощь: оно является к нам само.

Трение способствует устойчивости. Плотники выравнивают пол так, что столы и стулья остаются там, куда их поставили. Блюда, тарелки, стаканы, поставленные на стол, остаются неподвижными без особых забот с нашей стороны, если только дело не происходит на пароходе во время качки.

Вообразим, что трение может быть устранено совершенно. Тогда никакие тела, будь они величиною с каменную глыбу или малы, как песчинки, никогда не удержатся одно на другом: все будет скользить и катиться, пока не окажется на одном уровне. Не будь трения, Земля представляла бы шар без неровностей, подобно жидкому».

К этому можно прибавить, что при отсутствии трения гвозди и винты выскальзывали бы из стен, ни одной вещи нельзя было бы удержать в руках, никакой вихрь никогда бы не прекращался, никакой звук не умолкал бы, а звучал бы бесконечным эхом, неослабно отражаясь, например, от стен комнаты.

Наглядный урок, убеждающий нас в огромной важности трения, дает нам всякий раз гололедица. Застигнутые ею на улице, мы оказываемся беспомощными и все время рискуем упасть."



Все конкурсы и олимпиады бесплатны.

Дата и время проведения, результаты конкурса*

Для населенных пунктов, расположенных в московском часовом поясе и к западу от Москвы, конкурс проходит по московскому времени.

Для населенных пунктов, расположенных к востоку от Москвы, конкурс проходит по местному времени.

Победители и призерыДата и время
Cила трения12.10.2021 19:30 - 20:30

*Свои собственные результаты каждый участник может видеть на странице с конкурсными заданиями, сертификаты и дипломы хранятся в портфолио.

Учителя, подготовившие трех и более победителей и призеров конкурса

Как настроить компьютер

Часовой пояс, дата и время

Для того, чтобы для Вас конкурс начался вовремя, необходимо настроить часовой пояс, дату и время.

Как настроить часовой пояс, дату и время.

Операционная система

Нужно убедиться, что установлены все обновления операционной системы.

Браузер

Полезно применять один браузер для посещения безопасных веб-сайтов (МетаШкола, Сбербанк, Аэрофлот...), другой — для так называемого веб-сёрфинга: новости, развлечения, случайные веб-сайты.

Для безопасных веб-сайтов рекомендуем Яндекс.Браузер. При этом ещё лучше отключить дополнения, запустив браузер в режиме "инкогнито" (запустите браузер и нажмите на клавиатуре Ctrl+Shift+N).

Для веб-сёрфинга используйте любой браузер, кроме Яндекс.Браузера.

Показ формул

Проверить показ формул.

Как принять участие

1. Зарегистрироваться в МетаШколе (повторно регистрироваться не нужно).

2. Войти в МетаШколу с логином и паролем и перейти по ссылке «Запись на конкурсы», записаться на конкурс.

Как проверить, успешна ли запись?

Войти в МетаШколу с логином и паролем, ссылка с названием конкурса должна быть над ссылкой «Запись на конкурсы».

3. Минут за 10-15 до начала конкурса войти в МетаШколу с логином и паролем и перейти на страницу конкурса.

Таймер.

Таймер будет отсчитывать время до начала конкурса.

4. Как только конкурс начнется, на экране появятся задания. Таймер будет отсчитывать время до конца конкурса.

5. За несколько минут до окончания конкурса отправить свои ответы, для этого нажать на кнопку Отправить внизу страницы с заданиями.

Подробности.

Нужно отправить ответы, даже если не все задания выполнены.

Отправлять ответы можно один раз.

Как только конкурс закончится, кнопка Отправить исчезнет!

6. Посмотреть результаты после конкурса.

Где искать?

Результаты публикуются в момент окончания конкурса по московскому времени:

  • Личные результаты, правильные решения и ответы - на странице с заданиями.
  • Списки победителей и призеров - ссылка ведет с этой страницы.

Диплом или сертификат, если есть, находится в личном Портфолио.

Двое детей за одним компьютером

Как участвовать двоим за одним компьютером

Основной автор заданий конкурса: Шойхет Галина Яновна

Оргкомитет конкурса

 

МетаШкола. Информационные технологии

 

[Шойхет Галина Яновна]

Шойхет Галина Яновна

учитель высшей категории, Культурно-образовательный центр Мозаика, Карлсруэ

 

[Смыкалова Елена Владимировна]

Смыкалова Елена Владимировна

руководитель проекта, к. п. н., г. Санкт-Петербург

 

Победители и призёры

Дипломами I степени награждаются участники, набравшие 91% баллов и более - победители конкурса.

Дипломами II степени награждаются участники, набравшие от 81% до 91% баллов - призёры конкурса.

Дипломами III степени награждаются участники, набравшие от 71% до 81% баллов - призёры конкурса.

Сертификатами награждаются участники, набравшие от 10% до 71% баллов.

Диплом/сертификат/благодарность/списки

В момент окончания конкурса по московскому времени:

  • диплом/сертификат ученика появляется в Портфолио ученика;
  • благодарность учителя появляется в Портфолио учителя;
  • списки победителей и призёров публикуются.

По электронной почте или обычной почтой дипломы, сертификаты и благодарности не высылаются.

Апелляция

Для подачи апелляции необходимо войти в МетаШколу со своим логином и паролем, перейти по ссылке Поддержка/Сообщения и написать в Службу поддержки. Обязательно указать название конкурса, номер задания и свой вопрос.

Информация для учителя

Учитель получает Благодарность Оргкомитета конкурса за подготовку трех и более победителей и призеров.

Сообщите ученикам свой логин (не пароль). Ученики должны перейти по ссылке «Мой учитель» и ввести логин учителя до или после конкурса.

Учителю доступны результаты учеников на странице «Мои ученики», а Благодарность - в Портфолио.

 

Дата публикации 20.09.2021