[Die Sendung mit der Maus, 11.04.2020]

Die Sendung mit der Maus, 11.04.2020

Die Sendung mit der Maus, 11.04.2020

Конкурс по немецкому языку для учащихся 2-3 уровня
Положение о конкурсе

Конкурс по немецкому языку для учащихся 2-3 уровня
Положение о конкурсе

Этот конкурс для тех, кто уже занимается немецким языком от двух до четырех лет.

"Die Sendung mit der Maus" - очень известная в Германии передача для детей.

В этом фильме рассказывается, почему картошка после того, как ее сварят, становится мягкой, а если сварить яйцо, то оно наоборот из жидкого становится твёрдым.

Посмотри фильм

Warum werden beim Kochen Kartoffeln weich und Eier hart?

Можно смотреть передачу и следить по тексту.

Also nochmal...

Ein Ei und eine Kartoffel.

Vor dem Kochen ist eine Kartoffel hart und ein Ei... Vorsicht, Christoph!

Ein Ei ist innen ganz weich fast flüssig.

Wenn man aber die Kartoffel und das Ei kocht, dann werden sie beide erst mal... ganz heiß.

Kurz abkühlen.

Dann ist das Ei hart und die Kartoffel, die ist weich. Hmm, wie kommt das?

   

Ещё раз.

Яйцо и картошка.

До варки картошка твёрдая, а яйцо... Осторожно, Кристоф!

Яйцо внутри очень мягкое, почти жидкое.

Но если сварить картошку и яйцо, то сначала они будут... очень горячими.

Быстренько остужаем.

Теперь яйцо твердое, а картошка - она мягкая. Почему так получается?

Das Gebäude einer Universität...

Wenn man wissen will, warum das Ei beim Kochen hart wird und eine Kartoffel weich, dann kann man hier die Antwort finden.

Christoph geht ins Chemielabor, denn er ist verabredet.

Mit Doktor Flegel. Der hat schon einiges für ihn vorbereitet.

Zuerst zeigt er ihm mal, wie eine rohe Kartoffel von ganz nahem aussieht.

Здание университета.

Если хочется узнать, почему при варке яйцо становится твёрдым, а картошка мягкой - то здесь можно найти ответ.

Кристоф идёт в химическую лабораторию, потому что он там договорился о встрече.

С доктором Флегелем. Который уже кое-что для него приготовил.

Сначала он ему показывает, как сырая картошка выглядит с маленького расстояния (под микроскопом).

Viele kleine Zellen sind zu sehen, wie kleine Luftballons.

Und was passiert, wenn man einen Luftballon kocht, also heiß macht?

Das zeigt Doktor Flegel Christoph mit dem Fön.

Genau das passiert in einer Kartoffelzelle beim Kochen. Der Ballon dehnt sich aus, er wird größer, bis er platzt.

Видно множество маленьких клеток, как будто это маленькие воздушные шарики.

Что получится, если сварить воздушный шарик, то есть нагреть его?

Это доктор Флегель показывает при помощи фена.

То же самое происходит внутри картошки при варке. Воздушный шарик раздувается, становится больше, пока не лопнет.

Aber eine Kartoffel besteht ja aus vielen Zellen, dafür hat Doktor Flegel noch ein Modell.

Er hat sich etwas ausgedacht, wie er viele Ballons platzen lassen kann.

Jetzt nur noch das Netz mit Ballons füllen, und schon hat man das Modell einer Kartoffel - viele Ballons für viele Kartoffelzellen.

Но картошка же состоит из множества клеток, и для этого у доктора Флегеля есть ещё одна модель.

Он придумал, как лопнуть сразу много воздушных шариков.

Осталось только засунуть в сетку много воздушных шариков. Вот и готова модель картошки. Много шаров - это много картофельных клеток.

Und jetzt wird die Kartoffel gekocht, also die Ballons zum Platzen gebracht.

Ganz schön laut!

Das was übrig bleibt, ist weich.

Hier im Modell sogar ziemlich labberig. Das ist auch unter dem Mikroskop gut zu sehen.

А теперь сварим картошку - то есть, лопнем воздушные шары.

Очень громко!

То, что осталось - мягкое.

В этой модели даже довольно хлипкое. Это хорошо видно и под микроскопом.

Hier nochmal die rohen Zellen.

Nach dem Kochen sind fast nur noch die Hüllen zu sehen.

Und wie ist das jetzt mit dem Ei?

Doktor Flegel hat auch eins, aber ein rohes.

Das schlägt er auf, damit er an das Eiweiß kommt.

Das ist im Wesentlichen das, was beim Kochen hart wird.

Also erstmal das Gelbe trennen.

Naja... so ganz hat es nicht geklappt, aber noch ist das Eiweiß klar und glibberig.

Was da drin ist, kann man nicht sehen. Deswegen auch hier ein Modell.

Eiweiß besteht aus solchen lockeren Ketten.

"Molekülketten" sagen die Chemiker. Und was passiert mit denen beim Kochen?

Die Ketten formen sich zu einer Art Netz, verbinden sich immer fester und fester, bis das Eiweiß hart wird.

Ещё раз, это сырые клетки.

После варки видны почти что только одни оболочки.

Ну а как насчёт яйца?

Доктор Флегель заготовил одно, сырое.

Он его разбивает, чтобы добраться до белка.

Это в оновном то, что при варке становится твёрдым.

Для начала отделяем желток.

Ну... Получилось не очень, но всё же белок прозрачный и полужидкий.

Но что там внутри, рассмотреть нельзя. Поэтому тут тоже сделали модель.

Белок состоит из таких разрозненных цепочек.

Химики называют их "молекулярные цепи". А что с ними происходит при варке?

Цепи образуют как бы такую сетку, сцепляются всё крепче и крепче, пока белок не затвердевает.

Vielen Dank Doktor Flegel, dafür, dass wir jetzt wieder etwas klüger sind.

Tja... so ist dass, wenn man aus einer Uni kommt, ist man meistens klüger.

Und noch was ist wunderbar.

Wenn Kartoffeln beim Kochen weich werden und Eier hart, dann sind beide so, dass man sie essen kann. Und das findet Christoph ganz besonders praktisch.

Guten Appetit Christoph!

Большое спасибо доктору Флегелю за то, что мы теперь стали немножко умнее.

Да... Так и бывает - когда кто-нибудь выходит из университета, он обычно умнее.

И ещё одна радость.

Если картошка становится при варке мягкой, а яйцо твёрдым, то и то и другое можно съесть. И Кристоф считает, что это особенно удобно.

Приятного аппетита, Кристоф!

Все конкурсы и олимпиады бесплатны.

Дата и время проведения, результаты конкурса*

Для населенных пунктов, расположенных в московском часовом поясе и к западу от Москвы, конкурс проходит по московскому времени.

Для населенных пунктов, расположенных к востоку от Москвы, конкурс проходит по местному времени.

Списки победителей и призеровДата и время
Die Sendung mit der Maus11.04.2020 19:30 - 20:30

*Свои собственные результаты каждый участник может увидеть на странице с конкурсными заданиями.

Учителя, подготовившие трех и более победителей и призеров конкурса

Как настроить компьютер

Часовой пояс, дата и время

Для того, чтобы для Вас конкурс начался вовремя, необходимо настроить часовой пояс, дату и время.

Как настроить часовой пояс, дату и время.

Браузер

Мы рекомендуем использовать последнюю версию одного из современных браузеров:

[firefox]Загрузить Firefox

[chrome]Загрузить Chrome

[ie]Загрузить Internet Explorer

[safari]Загрузить Safari

Как настроить браузер

Поддерживаются браузеры Safari, выпущенные для OS X и iOS.

Показ формул

Проверить показ формул.

Как принять участие

1. Зарегистрироваться в МетаШколе (повторно регистрироваться не нужно).

2. Войти в МетаШколу с логином и паролем и перейти по ссылке «Все конкурсы», записаться на конкурс.

Как проверить, успешна ли запись?

Войти в МетаШколу с логином и паролем, ссылка с названием конкурса должна быть над ссылкой «Все конкурсы».

3. Минут за 10-15 до начала конкурса войти в МетаШколу с логином и паролем и перейти на страницу конкурса.

Таймер.

Таймер будет отсчитывать время до начала конкурса.

4. Как только конкурс начнется, на экране появятся задания. Таймер будет отсчитывать время до конца конкурса.

5. За несколько минут до окончания конкурса отправить свои ответы, для этого нажать на кнопку Отправить внизу страницы с заданиями.

Подробности.

Нужно отправить ответы, даже если не все задания выполнены.

Отправлять ответы можно один раз.

Как только конкурс закончится, кнопка Отправить исчезнет!

6. Посмотреть результаты после конкурса.

Где искать?

Результаты публикуются в момент окончания конкурса по московскому времени:

  • Личные результаты, правильные решения и ответы - на странице с заданиями.
  • Списки победителей и призеров - ссылка ведет с этой страницы.

Диплом или сертификат, если есть, находится в личном Портфолио.

Двое детей за одним компьютером

Как участвовать двоим за одним компьютером

Основной автор заданий конкурса: Шойхет Галина Яновна

Оргкомитет конкурса

Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена

 

[Мережко Екатерина Алексеевна]

Мережко Екатерина Алексеевна

аспирант кафедры современных европейских языков РГПУ им. А. И. Герцена, участник международных проектов AIESEC 2010-2014, Санкт-Петербург

 

МетаШкола. Информационные технологии

 

[Шойхет Галина Яновна]

Шойхет Галина Яновна

учитель высшей категории, Культурно-образовательный центр Мозаика, Карлсруэ

 

[Симоненко Наталья Юрьевна]

Симоненко Наталья Юрьевна

доцент кафедры межкультурной коммуникации и перевода ИИЯ ВГСПУ, к. ф. н., Волгоград

 

Победители и призёры

Дипломами I степени награждаются участники, набравшие 91% баллов и более - победители конкурса.

Дипломами II степени награждаются участники, набравшие от 81% до 91% баллов - призёры конкурса.

Дипломами III степени награждаются участники, набравшие от 71% до 81% баллов - призёры конкурса.

Сертификатами награждаются участники, набравшие от 10% до 71% баллов.

Диплом/сертификат/благодарность/списки

В момент окончания конкурса по московскому времени:

  • диплом/сертификат ученика появляется в Портфолио ученика;
  • благодарность учителя появляется в Портфолио учителя;
  • списки победителей и призёров публикуются.

По электронной почте или обычной почтой дипломы, сертификаты и благодарности не высылаются.

Апелляция

Для подачи апелляции необходимо войти в МетаШколу со своим логином и паролем, перейти по ссылке Поддержка/Сообщения и написать в Службу поддержки. Обязательно указать название конкурса, номер задания и свой вопрос.

Информация для учителя

Учитель получает Благодарность Оргкомитета конкурса за подготовку трех и более победителей и призеров.

Сообщите ученикам свой логин (не пароль). Ученики должны перейти по ссылке «Мой учитель» и ввести логин учителя до или после конкурса.

Учителю доступны результаты учеников на странице «Мои ученики», а Благодарность - в Портфолио.