Идёт запись!
[Русский язык, 2 класс]

Русский язык, 2 класс

Русский язык, 2 класс

Примеры заданий онлайн-курса по школьной программе

Примеры заданий онлайн-курса по школьной программе

1 урок

Прочитай записи. Определи, в какой из них даны буквы, в какой – слова, в какой ‒ предложение, а в какой – связанные по смыслу предложения.

  1. О, а, б, г, д.
  2. Слово, краска, зелёный, место.
  3. Стайка свиристелей расселась на ветках рябины.
  4. Утка на пруду ныряет, купается, свои пёрышки клювом перебирает. Пёрышко к пёрышку укладывает, чтобы ровно лежали. Пригладится, почистится, в воду, как в зеркальце, глянет – вот до чего хороша!

По Е. Чарушину

Запись под № 1 – буквы.

Запись под № 2 – слова.

Запись под № 3 – предложение.

Запись под № 4 – связанные друг с другом по смыслу предложения.

Запись под № 4 – это текст.

 

Текст – это устное или письменное высказывание, состоящее из двух или нескольких предложений. Предложения в тексте объединены общей темой,  связаны друг с другом по смыслу. Текст можно озаглавить.

 

Докажем, что запись под № 4 является текстом.

Запись под № 4 состоит из 3 предложений. Все предложения связаны друг с другом по смыслу, в них рассказывается об утке. Этот рассказ можно озаглавить «Утка», «Про утку». Следовательно, запись под № 4 является текстом.

 

Тема текста – это то, о ком или о чём рассказывается в тексте.

Главная мысль текста – это то главное, что хотел сказать автор, чем хотел поделиться.

 

Прочитаем тексты. Определим их тему и главную мысль.

Как красиво осенью в лесу! Березка одела жёлтый сарафанчик. Дуб обрядился в зелёный кафтан. Под ногами пёстрый разноцветный ковёр.

В этом тексте рассказывается об осени. Значит, тема текста – осень. Главное, что хотел сказать автор, ‒ осенью в лесу красиво.

 

Два молодых петушка подрались, и один победил. Побеждённый забился под сарай. Победитель взлетел на крышу и заорал во всё горло: ку-ка-ре-ку! Откуда ни возьмись ястреб: схватил крикуна и унёс себе на ужин.

К. Ушинский

В этом тексте рассказывается о петушках. Значит, тема текста – петушки. Главное, что хотел сказать автор, ‒ не хвались перед побеждённым, иначе сам можешь оказаться в ловушке. 

Задание 1:

Что такое текст? Укажи наиболее полное определение.

Варианты ответов:

Несколько предложений, связанных друг с другом по смыслу.
Устное или письменное высказывание, в котором предложения связаны по смыслу, объединены общей темой; их можно озаглавить.
Предложение, в котором выражается законченная мысль.
Несколько слов, связанных по смыслу и грамматически.

Задание 2:

Выбери правильный ответ и продолжи запись: «Высказывание, в котором предложения связаны по смыслу, объединены общей темой и которое можно озаглавить, называют …»

Варианты ответов:

предложением
словосочетанием
текстом
словом

Задание 3:

Определи, какую запись можно назвать текстом?

Варианты ответов:

В марте прилетают грачи. Грач открывает весну.
В марте прилетают грачи. Декабрь – первый зимний месяц.
В марте прилетают грачи.
Март, апрель, май.

Задание 4:

Определи, какую запись можно назвать текстом?

Варианты ответов:

Собака служит человеку. Я люблю свою кошку.
Собака служит человеку. Она верный помощник и друг ему.
Собака служит человеку.
[а], [к], [т]

Задание 5:

Определи, какую запись можно назвать текстом?

Варианты ответов:

Раннее весеннее утро - прохладное и росистое. У меня есть замечательная собака.
Раннее весеннее утро - прохладное и росистое. В небе ни облачка. Только на востоке ещё толпятся, бледнея и тая с каждой минутой, сизые, предрассветные тучи.
Раннее весеннее утро - прохладное и росистое. Осень наступила.
Раннее весеннее утро - прохладное и росистое. Первый летний месяц - июнь.

Задание 6:

Прочитай текст. Определи его тему.

Пришла весна. По мокрым улицам журчали торопливые ручьи. Всё стало ярче, чем зимой: и дома, и заборы, и одежда людей, и небо, и солнышко. От солнца майского жмуришь глаза, так оно ярко. И по-особому оно ласково греет, точно гладит всех.

Л. Толстой.

Варианты ответов:

О людях
О зиме
О ручьях
О весне

Задание 7:

Прочитай текст. Определи его главную мысль.

Пришла весна. По мокрым улицам журчали торопливые ручьи. Всё стало ярче, чем зимой: и дома, и заборы, и одежда людей, и небо, и солнышко. От солнца майского жмуришь глаза, так оно ярко. И по-особому оно ласково греет, точно гладит всех.

Л. Толстой.

Варианты ответов:

Всё стало ярче, чем зимой.
Весна – прекрасное время года.
Пришла весна.
Грач весну открывает.

 

30 урок

Рассмотри рисунок.

asdf

Определи, какое время года изображено на рисунке? Можно ли его назвать «Весна», «Весной», «Весна пришла»?

Действительно, на рисунке показано наступление весны, поэтому лучше всего подойдет название «Весна пришла».

С этого предложения можно начать рассказ. А возможно, заменить эти слова близкими по смыслу выражениями: Наступила весна. Вот и весна пожаловала. Долго все ждали весну – и вот наконец она пришла. Реши, с какого предложения ты начнёшь свой рассказ.

 

Прочитай слова. Выбери, какие слова соотносятся с рисунком (иллюстрацией).

Солнце, оттепель, снеговик, сосулька, луна, капель, скворечник, гости-скворцы, зима, дождь, первая трава.

Подчеркнём слова, которые, вероятно, ты выбрал.

Солнце, снег,  сосулька,  капель, скворечник, скворцы, зима, дождь, ледоход.

 

Составь с данными словами предложения.

Проверь, такие ли предложения у тебя получились? А может, у тебя получились интереснее? Реши, какие предложения ты решишь взять для своего рассказа.

Солнце светит ярче, становится уже теплее.

На реке начался ледоход.
Повсюду появились длинные сосульки.

Звенит звонкая капель.

Скворечники ждут, когда их заселят неугомонные птицы.

И вот уже торопится к своему дому скворец.

 

Подумай, какое предложение продолжит твой рассказ о весне, какое будет следующим, каким предложением закончится рассказ.

 

Прочитай рассказ, который получился у нас. А какой рассказ получился у тебя?

 

Весна пришла

          Долго все ждали весну – и вот наконец она пришла. Солнце светит ярче, становится уже теплее. Повсюду появились длинные сосульки. Звенит звонкая капель. Снеговик начал таять. А перед домом начал таять снеговик. Скворечники ждут, когда их заселят неугомонные птицы. И вот уже торопится к своему дому скворец.

 

Определи план своих действий для составления рассказа по рисунку (иллюстрации).

  1. Рассмотри рисунок. Определи, о чём хотел рассказать автор рисунка.
  2. Перечисли объекты (предметы), которые нарисованы на рисунке.
  3. Дополни эти слова до словосочетания (предложения). Составь с данными словами словосочетания и предложения.
  4. Установи последовательность предложений в логике рассказа о событии.
  5. Проверь, получился ли рассказ.

Задание 1:

Определи последовательность действий при составлении рассказа по рисунку. Укажи правильный вариант.

  1. Дополни эти слова до словосочетания (предложения). Составь с данными словами словосочетания и предложения.
  2. Установи последовательность предложений в логике рассказа о событии.
  3. Проверь, получился ли рассказ.
  4. Рассмотри рисунок. Определи, о чём хотел рассказать автор рисунка.
  5. Перечисли объекты (предметы), которые нарисованы на рисунке.

Варианты ответов:

1, 3, 2, 4, 5.
4, 5, 2, 1, 3.
4, 1, 3, 2, 5.
4, 5, 1, 2, 3.

Задание 2:

Тебе предстоит создать текст об осени. Укажи, в каком ряду все слова могут использоваться в тексте на эту тему.

Варианты ответов:

Осень, листопад, дождь, пёстрый, разноцветный.
Самолёт, Турция, каникулы, осень.
Осень, кролик, учительница, сочинение, класс.
Школа, ученики, песни, танцы, учёба.

Задание 3:

Тебе предстоит создать текст о зиме в лесу. Укажи, в каком ряду все слова могут использоваться в тексте на эту тему.

Варианты ответов:

Капель, сосульки, тает, скворцы, солнце.
Новый год, нарядная ёлка, праздник.
Холодно, снег, крыши высоких домов, улицы.
Холодно, деревья укутаны, сугробы, зелёная ель.

Задание 4:

Тебе предстоит создать текст о новогоднем празднике. Укажи, в каком ряду все слова могут использоваться в тексте на эту тему.

Варианты ответов:

Холодно, снег, крыши высоких домов, улицы.
Подснежник, ранние цветы, весенняя капель, солнышко.
Ночь, праздник, маскарад, хлопушки, новогодняя ёлка, разноцветные огоньки.
Лес, сугроб, метель, ночь.

Задание 5:

Тебе предстоит создать текст о приходе весны. Укажи, в каком ряду все слова могут использоваться в тексте на эту тему.

Варианты ответов:

Зима, укутаны деревья, сугробы, всё замело, нет тропинок.
Ночь, праздник, маскарад, хлопушки, новогодняя ёлка, разноцветные огоньки.
Осень, листопад, разноцветные листья, пёстрый, праздник.
Подснежник, грач - весенняя птица, сосульки, капель, всё тает.

Задание 6:

Восстанови последовательность предложений в тексте. Укажи верный вариант.

1.Водила Оля. Она открыла глаза и начала искать ребят. 2.Ребята играли в прятки. 3. Первой она нашла Олесю. 4. Долго пришлось искать Севу. 5. Её бант выглядывал из-за кустов. 6. Потом она нашла Мишу. 7. Но, наконец, отыскала и его.

Варианты ответов:

1, 5, 2, 4, 7, 3, 6.
1, 5, 2, 4, 6, 3, 7.
1, 5, 3, 4, 7, 2, 6.
2, 1, 3, 5, 6, 4, 7.

Задание 7:

Восстанови последовательность предложений в тексте. Укажи верный вариант.

1. Пришли на берег реки и стали удить рыбу. 2. Однажды мы отправились с друзьями на рыбалку. 3. И вдруг Сева поймал огромную щуку. 4. Всё подготовили заранее: удочки, наживку. 5. Ничего не попадалось! 6. Рыбалка удалась!

Варианты ответов:

2, 4, 5, 3, 1, 6.
1, 6, 2, 4, 3, 5.
1, 3, 2, 4, 6, 5.
2, 4, 1, 5, 3, 6.

Как записаться на курс?

  1. Зарегистрироваться в МетаШколе
  2. Войти в МетаШколу со своим логином и паролем
  3. Перейти по ссылке "Все курсы"
  4. Добавить курс в корзину.
  5. Перейти на страницу "Корзина", выбрать способ оплаты, оплатить.