[Примеры уроков. Летний интенсив по математике — краткое повторение кружка 6 класса]

Примеры уроков. Летний интенсив по математике — краткое повторение кружка 6 класса

Примеры уроков. Летний интенсив по математике — краткое повторение кружка 6 класса

Примеры уроков онлайн-курса «Летний интенсив»

Примеры уроков онлайн-курса «Летний интенсив»

1 урок

Теория:


Десятичная система счисления


Натуральные числа - для счёта предметов.

Это числа 1, 2, 3, 4, 5, 

Ряд натуральных чисел бесконечен.


Цифры: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.

Число 10 – основание системы счисления.

Счёт идёт десятками, сотнями, тысячами и так далее.

Единица каждого следующего разряда в 10 раз больше единицы предыдущего разряда.


Разложение по разрядам:

3456=3101010+41010+ 510+ 6= 31000+4100+510+6.


Признаки делимости:

на 2 - натуральное число оканчивается чётной цифрой 0, 2, 4, 6, 8;

на 5 - натуральное число оканчивается цифрой 0 или 5;

на 10 - натуральное число оканчивается цифрой 0.

на 9 - сумма цифр числа делится на 9;

на 3 - сумма цифр числа делится на 3;

на 4 - две последние цифры числа образуют двузначное число, делящееся на 4; например, число 7924 делится на 4, так как число 24 делится на 4;

на 8 - три последние цифры числа образуют трёхзначное число, делящееся на 8; например, число 79168 делится на 8, так как число 168 делится на 8.


Двоичная система счисления

В двоичной системе счисления только две цифры 0 и 1.

С их помощью можно записать любое число.

Счёт ведётся двойками. За основание системы счисления принимается число 2.

Число 2 записывается в виде 102, читается "один-нуль".

Каждая единица следующего разряда в 2 раза больше предыдущей.

Числа от 1 до 10 записываются так:

12, 102, 112, 1002, 1012, 1102, 1112, 10002, 10012, 10102.

Для каждой позиционной системы счисления можно сформулировать свои признаки делимости на то или иное число.


Латинский алфавит (26 букв):

A, B, C, D, E, F, G, H, I, J,

K, L, M, N, O, P, Q, R, S, T,

U, V, W, X, Y, Z.


Учимся решать задачи

Задание 1:

Найдите наименьшее чётное четырёхзначное число, кратное 5 и 31.

Задание 2:

В строчку выписаны целые числа от 1 до 1000. Сколько в этой записи пятёрок?

Задание 3:

Для нумерации страниц книги потребовалось всего 151 цифра. Сколько страниц в книге?

Задание 4:

Существует ли такое натуральное число, которое при делении на 4 даёт остаток 2, а при делении на 6 даёт остаток 3?

Варианты ответов:

Задание 5:

Делится ли на 5 число, которое в двоичной системе счисления записывается так: 111102?

Варианты ответов:

Задание 6:

Делится ли на 3 число, которое в двоичной системе счисления записывается так: 10112?

Варианты ответов:

Задание 7:

Вставьте пропущенные цифры так, чтобы четырёхзначное число 67 делилось и на 2, и на 3, и на 45. Назовите полученное четырёхзначное число.

Задание 8:

В коробке лежат чёрные, белые и красные шарики. Чёрных больше, чем 7, а белых меньше, чем 7. Вместе чёрных и красных в 2 раза больше, чем белых, а белых и красных ровно столько, сколько чёрных. Сколько всего шариков?

Задание 9:

Запишите в свободные клетки квадрата числа 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 так, чтобы суммы чисел во всех строках, столбцах и на двух диагоналях были бы равными. Какое число будет записано в верхней строке слева?

Задание 10:

Сколько кубиков нужно для построения фигуры?

 

20 урок

Теория:


Игры


Игры с выигрышными позициями

В таких играх следует искать выигрышную позицию и стремиться передать очередь невыгодного хода противнику.


Задача 1

Из кучки камней двое играющих по очереди берут 1, 2 или 3 камня. Проигрывает тот, кто берёт последний камень. Как играть второму, чтобы выиграть, если в кучке 17 камней?

Решение:

Остаток от деления 17 на 4 равен 1. Выигрышная стратегия для второго игрока: второй должен брать всегда столько, чтобы вместе со своим противником взять 4 камня.

Ответ: выиграет второй при правильной игре.


Задача 2

У ромашки n лепестков. За ход разрешается оторвать либо один лепесток, либо два рядом растущих лепестка. Проигрывает тот, кто не может сделать ход. Кто и как выиграет при правильной игре, если: 1) n=12; 2) n=13?

Решение:

Выиграет второй игрок в любом случае. Независимо от хода первого игрока, второй может после своего хода оставить две одинаковые по длине цепочки лепестков, а затем делать симметричные ходы.

Ответ: выиграет второй при правильной игре.


Учимся решать задачи


Кендоку

Разгадайте кендоку: заполните клетки числами от 1 до 4 включительно так, чтобы в каждой строке и в каждом столбце числа не повторялись. Число, которое записано в углу каждого выделенного блока - это результат сложения, вычитания, умножения или деления в этом блоке. Числа внутри блока могут повторяться.

Решение:

Задание 1:

Из кучки в 20 камней двое играющих по очереди берут 1, 2 или 3 камня. Проигрывает тот, кто берёт последний камень. Верно ли утверждение: при правильной игре выиграет первый игрок?

Варианты ответов:

Задание 2:

Разделите число 430 на три части x, y и z так, чтобы x:y=3:2, а y:z=7:4. Назовите значение z.

Задание 3:

Билет в кино со скидкой в 40% стоит 120 рублей. Сколько стоит билет без скидки? Дайте ответ в рублях.

Задание 4:

Напишите наибольшее пятизначное число, делящееся на 45, чтобы последняя цифра его была нечётная и все цифры были бы различны.

Задание 5:

Можно ли разбить шестиугольник двумя прямыми на два треугольника и шестиугольник?

Варианты ответов:

Задание 6:

Куртка стоила 4000 р. Цена на неё повышалась 2 раза на 15%. Сколько стоит куртка после второго повышения? Дайте ответ в рублях.

Задание 7:

В ящике 20 белых шаров, 15 чёрных и 10 красных. На ощупь шары неотличимы друг от друга. Шары вынимают из ящика в темноте. Какое наименьшее число шаров нужно взять, чтобы среди них обязательно оказалось по 3 шара каждого цвета?

Задание 8:

На сколько процентов увеличится объём куба, если каждое ребро увеличить на 40%?

Варианты ответов:

Задание 9:

Какое число надо записать вместо вопросительного знака?

Варианты ответов:

Задание 10:

Разгадайте кендоку: заполните клетки числами от 1 до 4 включительно так, чтобы в каждой строке и в каждом столбце числа не повторялись. Число, которое записано в углу каждого выделенного блока - это результат сложения, вычитания, умножения или деления в этом блоке. Числа внутри блока могут повторяться. Какое число будет записано в верхней строке в угловой клетке справа?