Идёт запись!
[Примеры уроков. Математика 4 класс (углублённый уровень)]

Примеры уроков. Математика 4 класс (углублённый уровень)

Примеры уроков. Математика 4 класс (углублённый уровень)

Примеры уроков онлайн-курса по школьной программе

Примеры уроков онлайн-курса по школьной программе

1 урок


Десятичная система счисления


Цифры: $\displaystyle 0,\ 1,\ 2,\ 3,\ 4,\ 5,\ 6,\ 7,\ 8,\ 9$.


Натуральные числа — для счёта предметов.

Это числа $\displaystyle 1,\ 2,\ 3,\ 4,\ 5,\ \dots$

Ряд натуральных чисел бесконечен.


Однозначные натуральные числа: $\displaystyle 1,\ 2,\ 3,\ 4,\ 5,\ 6,\ 7,\ 8,\ 9$.


Двузначные натуральные числа: $\displaystyle 10,\ 11,\ 12,\ 13,\ ..., 99$.


Трёхзначные натуральные числа: $\displaystyle 100,\ 101,\ 102,\ 103,\ ..., 999$.


Четырёхзначные натуральные числа: $\displaystyle 1000,\ 1001,\ 1002,\ 1003,\ ..., 9999$.

Число $\displaystyle 10$ — основание системы счисления.

Счёт идёт десятками, сотнями, тысячами и так далее.

$\displaystyle 1$ десяток $\displaystyle = 10$ единиц

$\displaystyle 1$ сотня $\displaystyle = 10$ десятков

$\displaystyle 1$ тысяча $\displaystyle = 10$ сотен

Единица каждого следующего разряда (справа налево) в $\displaystyle 10$ раз больше единицы предыдущего разряда.


Разложение по разрядам:

$\displaystyle 35617=30000+5000+600+10+7$

$\displaystyle 1002040=1000000+2000+40$

$\displaystyle 2345 = 2 \cdot 1000\ + $ $\displaystyle 3 \cdot 100\ + $ $\displaystyle 4 \cdot 10 + 5$ (две тысячи, три сотни, четыре десятка и пять единиц).

Цифры в записи числа не повторяются, например: $\displaystyle 1357$.

Цифры в записи числа повторяются, например: $\displaystyle 3183,\ 2922,\ 7777$.

В числе $\displaystyle 35$ цифра десятков — $\displaystyle 3$, а цифра единиц — $\displaystyle 5$. Цифра единиц на $\displaystyle 2$ больше, чем цифра десятков.

В числе $\displaystyle 36$ сумма цифр числа равна $\displaystyle 3 + 6 = 9$, а произведение цифр этого числа равно $\displaystyle 3 \cdot 6 = 18$.

В числе $\displaystyle 23456$ каждая последующая цифра на единицу больше, чем предыдущая.

Задание 1:

Запишите наибольшее число, составленное из пяти различных чётных цифр.

Задание 2:

Сколько различных трёхзначных чисел можно составить из цифр $\displaystyle 3,\ 6,\ 9$, если цифры в записи числа не повторяются?

Задание 3:

Сколько различных четырёхзначных чисел можно составить из двух двоек и двух восьмёрок?

Задание 4:

Какие три цифры надо вычеркнуть из числа $\displaystyle 684215$, чтобы оставшиеся цифры в том же порядке составили наибольшее возможное трёхзначное число?

Варианты ответов:

Задание 5:

Сколько всего цифр пришлось бы написать, если выписать друг за другом все числа от $\displaystyle 1$ до $\displaystyle 35$ включительно?

Задание 6:

Сколько натуральных чисел от $\displaystyle 17$ до $\displaystyle 117$ включительно?

Задание 7:

Сколько натуральных чисел между числами $\displaystyle 10$ и $\displaystyle 1010$?

Задание 8:

Записаны натуральные числа от $\displaystyle 1$ до $\displaystyle 100$ включительно. Сколько раз записана цифра $\displaystyle 5$?

Задание 9:

Сколько различных трёхзначных чисел, сумма цифр которых равна $\displaystyle 3$?

Задание 10:

Сколько различных двузначных чисел, сумма цифр которых равна $\displaystyle 6$, а произведение цифр равно $\displaystyle 8$?

 

30 урок


Разные логические задачи


Задача $\displaystyle 1$

В чашке, стакане и банке находятся молоко, квас и вода. Известно, что сосуд с водой стоит рядом с банкой; в чашке не квас и не вода. Что в банке?

Решение:

Если в банке не вода, то тогда молоко или квас.

В чашке не квас и не вода, тогда — молоко.

В чашке — молоко, в стакане — вода, в банке — квас.

Ответ: квас.


Задача $\displaystyle 2$

Одна из девочек разбила чашку — Катя, Юля или Оля. На вопрос, кто это сделал, Катя сказала: "Чашку разбила Юля". Оля с Юлей тоже ответили, но так тихо, что никто не услышал. В последствии оказалось, что правду сказала только одна девочка, она и разбила чашку. Кто разбил чашку?

Решение:

Катя сказала: "Чашку разбила Юля".

Правду сказала только одна девочка, она и разбила чашку.

Катя не могла разбить чашку, она солгала, Юля не могла разбить чашку.

Чашку разбила Оля.

Ответ: Оля.


Задача $\displaystyle 3$

В забеге участвовали Ваня, Саша и Олег. После окончания соревнований каждого из них спросили, какое он место занял. Ребята дали верные ответы:

Ваня: "Я не был вторым".

Саша: "Я не был первым".

Олег: "Я был первым".

Кто прибежал третьим?

Решение:

Олег — первый, Саша — второй, Ваня — третий.

Ответ: Ваня.


Задача $\displaystyle 4$

Ваня, Петя и Боря учатся в одной школе. Один ездит домой из школы на автобусе, другой на трамвае, третий на троллейбусе. Однажды после уроков, Ваня пошёл проводить друга до остановки троллейбуса. Когда мимо них проходил автобус, третий друг крикнул из окна автобуса: "Петя, ты забыл в школе тетрадь". Кто на чём ездит домой?

Решение:

Ответ: Ваня — на трамвае, Петя — на троллейбусе, Боря — на автобусе.


Задача $\displaystyle 5$

Одна из четырёх девочек играет на скрипке — Таня, Аня, Оля или Юля. Кто играет на скрипке, если:

$\displaystyle 1)$ играет или Таня, или Аня, или Юля;

$\displaystyle 2)$ играет или Таня, или Оля, или Юля;

$\displaystyle 3)$ Юля не играет на скрипке?

Решение:

Из первых двух высказываний следует, что играет Таня или Юля.

Третье высказывание "Юля не играет на скрипке", тогда играет Таня.

Ответ: Таня.

Задание 1:

В трёхэтажном доме живут три котёнка: серый, белый и чёрный. Котята с первого и третьего этажей не серые. Чёрный котёнок живёт не на третьем этаже. Какой котенок живёт на третьем этаже?

Варианты ответов:

Задание 2:

Встретились три друга — Белов, Серов и Чернов. Чернов сказал другу, одетому в серый костюм: "На одном из нас белый костюм, на другом — серый и на третьем — чёрный, но на каждом костюм цвета, не соответствующего фамилии". Какой цвет костюма у Белова?

Варианты ответов:

Задание 3:

В чашке, стакане и банке находятся вода, чай и молоко. Известно, что сосуд с молоком стоит рядом с чашкой; в стакане не вода и не молоко. Что в банке?

Варианты ответов:

Задание 4:

Одна из девочек разбила чашку — Аня, Света или Ира. На вопрос, кто это сделал, Аня сказала: "Чашку разбила Ира". Ира со Светой тоже ответили, но так тихо, что никто не услышал. Оказалось, что правду сказала только одна девочка, она и разбила чашку. Кто разбил чашку?

Варианты ответов:

Задание 5:

Один из мальчиков, играя в футбол, разбил окно — Илья, Никита или Алёша. На вопрос учителя, кто это сделал, Илья сказал: "Окно разбил Никита". Никита сказал: "Окно разбил Алёша". Алёша сказал: "Я разбил окно". Известно, что только один из них сказал правду. Кто разбил окно?

Варианты ответов:

Задание 6:

В забеге участвовали Катя, Оля и Света. После окончания соревнований каждую из них спросили, какое она место заняла. Девочки дали верные ответы:

Катя: "Я не была последней".

Оля: "Я не была первой".

Света: "Я была второй".

Кто победил в этом забеге?

Варианты ответов:

Задание 7:

Петя, Миша и Ваня поспорили, кто из них старше всех. Каждый из них сделал заявление. Петя: "Я старше Миши". Миша: "Петя не самый старший". Ваня: "Петя старше меня". Известно, что солгал тот, кто самый старший. Кто из них старше всех?

Варианты ответов:

Задание 8:

Есть $\displaystyle 6$ коробок и $\displaystyle 6$ шариков, каждый из которых находится в одной из коробок. На каждой коробке написано: "Тут ровно один шарик". Известно, что среди этих надписей есть ровно две неверные. Верно ли, что в одной из коробок находятся два шарика?

Варианты ответов:

Задание 9:

Три ученицы различных школ города приехали в летний лагерь. На вопрос вожатого, в каких школах они учатся, каждая дала ответ: Таня: "Я учусь в школе № $\displaystyle 5$, а Катя — в школе № $\displaystyle 6$". Катя: "Я учусь в школе № $\displaystyle 5$, а Таня — в школе № $\displaystyle 4$". Маша: "Я учусь в школе № $\displaystyle 5$, а Таня — в школе № $\displaystyle 6$". В ответе каждой из них одно утверждение верное, а другое ложное. В какой школе учится Маша?

Задание 10:

В коробке лежат белые и красные шарики, всего $\displaystyle 7$ шариков. Известно, что есть, по крайней мере, $\displaystyle 1$ белый шарик, а из любых двух шариков хотя бы один красный. Сколько красных шариков в коробке?