Идёт запись!
[Примеры уроков. Математика 3 класс]

Примеры уроков. Математика 3 класс

Примеры уроков. Математика 3 класс

Примеры уроков онлайн-курса по школьной программе

Примеры уроков онлайн-курса по школьной программе

1 урок

Натуральные числа

$\displaystyle 1,\ 2,\ 3,\ 4,\ 5,\ 6,\ 7,\ $ $\displaystyle 8,\ $ $\displaystyle 9,\ $ $\displaystyle 10,\ $ $\displaystyle 11,\ $ $\displaystyle 12,\ $ $\displaystyle 13,\ $ $\displaystyle 14,\ $ $\displaystyle 15,\ \dots$

Ряд натуральных чисел бесконечен.

Однозначные натуральные числа:

$\displaystyle 1,\ 2,\ 3,\ 4,\ 5,\ $ $\displaystyle 6,\ $ $\displaystyle 7,\ $ $\displaystyle 8,\ $ $\displaystyle 9$.

Двузначные натуральные числа:

$\displaystyle 10,\ 11,\ 12,\ 13,\ 14,\ 15,\ $ $\displaystyle 16,\ $ $\displaystyle 17,\ $ $\displaystyle 18,\ $ $\displaystyle 19,\ $ $\displaystyle 20,\ $ $\displaystyle 21, $ $\displaystyle ...,\ 99$.

Трёхзначные натуральные числа:

$\displaystyle 100,\ \dots$.

Сложение

$\displaystyle 25 + 34 = 59$

$\displaystyle 25$ — слагаемое

$\displaystyle 34$ — слагаемое

$\displaystyle 59$ — сумма

Вычитание

$\displaystyle 100 - 40 = 60$

$\displaystyle 100$ — уменьшаемое

$\displaystyle 40$ — вычитаемое

$\displaystyle 60$ — разность

Точки и линии

Задание 1:

Вычисли удобным способом:

$\displaystyle 36+17+4=$

$\displaystyle 49+18-9=$

$\displaystyle 57-30+13=$

$\displaystyle 62+29-12-29=$

$\displaystyle 75-27+5-3=$

Задание 2:

Вычисли, записывая решение столбиком:

$\displaystyle 29+17=$

$\displaystyle 47+38=$

$\displaystyle 65+26=$

$\displaystyle 83-49=$

$\displaystyle 91-64=$

Задание 3:

Реши уравнения:

$\displaystyle x+65=80$

Ответ: $\displaystyle x=$


$\displaystyle x-15=50$

Ответ: $\displaystyle x=$


$\displaystyle 70-x=35$

Ответ: $\displaystyle x=$

Задание 4:

Вставь пропущенные цифры.

Найди сумму двух пропущенных цифр.

Ответ:

Задание 5:

Масса поросёнка $\displaystyle 27$ кг, гусь на $\displaystyle 19$ кг легче поросёнка, а телёнок на $\displaystyle 48$ кг тяжелее гуся. Найди массу телёнка.

Ответ: кг.

Задание 6:

Оля на $\displaystyle 6$ лет моложе Коли, но на $\displaystyle 3$ года старше Ани. Сколько лет будет Коле, когда Ане будет $\displaystyle 10$ лет?

Ответ: лет.

Задание 7:

$\displaystyle 10$, $\displaystyle 12$, $\displaystyle 17$, $\displaystyle 19$, $\displaystyle 24$, $\displaystyle 26$, ..., $\displaystyle 33$.

Назови пропущенное число.

Ответ:

Задание 8:

Сколько кубиков потребуется для построения данной фигуры?

Ответ:

Задание 9:

Начерти и вырежи такие фигуры.

Можно ли из этих трёх фигур сложить треугольник?

Задание 10:

Заполни свободные клетки цифрами от $\displaystyle 1$ до $\displaystyle 4$ так, чтобы в каждой строке, в каждом столбце и в каждом малом квадрате $\displaystyle 2$ на $\displaystyle 2$ каждая цифра встречалась бы только один раз.

Какая цифра будет в верхней строке справа?

Ответ:

 

20 урок

Умножение и деление. Приёмы письменных вычислений

Умножение можно выполнять письменно в столбик, умножая сначала единицы, потом десятки, а затем сотни.


Деление можно выполнять письменно в столбик.


Деление можно проверить умножением.

Задание 1:

Найди значение буквенного выражения:

$\displaystyle a:70+900:15$ при $\displaystyle a=0$

Ответ:


$\displaystyle 240-b:30+26$ при $\displaystyle b=180$

Ответ:


$\displaystyle 450+230-c·4$ при $\displaystyle c=150$

Ответ:


$\displaystyle k·(40-32):40$ при $\displaystyle k=20$

Ответ:


$\displaystyle (500-480:8):m$ при $\displaystyle m=10$

Ответ:

Задание 2:

Вычисли:

$\displaystyle 210-120·5:40=$

$\displaystyle 720:(180:15)·1=$

$\displaystyle 150·6-140·5=$

$\displaystyle (440+340-120):11=$

$\displaystyle 16·(130-80):40=$

Задание 3:

Найди правило, по которому составлен каждый ряд, и назови следующее число в каждом ряду:

$\displaystyle 500, \ 450, \ 400, \ 350, \ 300, \ ...$

Ответ:


$\displaystyle 10, \ 20, \ 40, \ 70, \ 110, \ ...$

Ответ:


$\displaystyle 12, \ 24, \ 36, \ 48, \ 60, \ ...$

Ответ:

Задание 4:


Вставь пропущенные цифры. Найди сумму трёх пропущенных цифр.

Ответ:

Задание 5:

Какая часть фигуры закрашена?


Какая часть фигуры закрашена?


Какая часть фигуры закрашена?


Какая часть фигуры закрашена?

Задание 6:

Периметр прямоугольника равен $\displaystyle 24$ см, а длина одной его стороны равна $\displaystyle 8$ см. Найди длину другой стороны этого прямоугольника.

Ответ: см.

Задание 7:

На двух полках книг было поровну. С верхней полки сначала взяли $\displaystyle 3$ книги, а затем на неё поставили $\displaystyle 7$ книг, а на нижнюю поставили $\displaystyle 5$. На какой полке стало больше книг и на сколько?

Ответ: на на больше.

Задание 8:


Из шести кубиков составили фигуру. Какой будет вид слева?

Варианты ответов:

Задание 9:


Начерти и вырежи такие фигуры. Можно ли из них сложить прямоугольник?

Задание 10:


Магический квадрат — это такой квадрат, в котором сумма чисел в каждой строке, каждом столбце и на обеих диагоналях одинакова.

Расставь в свободные клетки квадрата числа так, чтобы получился магический квадрат. Какое число будет в нижней строке слева?

Ответ: