Примеры уроков. Математика 3 классПримеры уроков. Математика 3 класс |
$\displaystyle 1,\ 2,\ 3,\ 4,\ 5,\ 6,\ 7,\ $ $\displaystyle 8,\ $ $\displaystyle 9,\ $ $\displaystyle 10,\ $ $\displaystyle 11,\ $ $\displaystyle 12,\ $ $\displaystyle 13,\ $ $\displaystyle 14,\ $ $\displaystyle 15,\ \dots$
Ряд натуральных чисел бесконечен.
Однозначные натуральные числа:
$\displaystyle 1,\ 2,\ 3,\ 4,\ 5,\ $ $\displaystyle 6,\ $ $\displaystyle 7,\ $ $\displaystyle 8,\ $ $\displaystyle 9$.
Двузначные натуральные числа:
$\displaystyle 10,\ 11,\ 12,\ 13,\ 14,\ 15,\ $ $\displaystyle 16,\ $ $\displaystyle 17,\ $ $\displaystyle 18,\ $ $\displaystyle 19,\ $ $\displaystyle 20,\ $ $\displaystyle 21, $ $\displaystyle ...,\ 99$.
Трёхзначные натуральные числа:
$\displaystyle 100,\ \dots$.
$\displaystyle 25 + 34 = 59$
$\displaystyle 25$ — слагаемое
$\displaystyle 34$ — слагаемое
$\displaystyle 59$ — сумма
$\displaystyle 100 - 40 = 60$
$\displaystyle 100$ — уменьшаемое
$\displaystyle 40$ — вычитаемое
$\displaystyle 60$ — разность
Задание 1:
Вычисли удобным способом:
$\displaystyle 36+17+4=$
$\displaystyle 49+18-9=$
$\displaystyle 57-30+13=$
$\displaystyle 62+29-12-29=$
$\displaystyle 75-27+5-3=$
Задание 2:
Вычисли, записывая решение столбиком:
$\displaystyle 29+17=$
$\displaystyle 47+38=$
$\displaystyle 65+26=$
$\displaystyle 83-49=$
$\displaystyle 91-64=$
Задание 3:
Реши уравнения:
$\displaystyle x+65=80$
Ответ: $\displaystyle x=$
$\displaystyle x-15=50$
Ответ: $\displaystyle x=$
$\displaystyle 70-x=35$
Ответ: $\displaystyle x=$
Задание 4:
Вставь пропущенные цифры.
Найди сумму двух пропущенных цифр.
Ответ:
Задание 5:
Масса поросёнка $\displaystyle 27$ кг, гусь на $\displaystyle 19$ кг легче поросёнка, а телёнок на $\displaystyle 48$ кг тяжелее гуся. Найди массу телёнка.
Ответ: кг.
Задание 6:
Оля на $\displaystyle 6$ лет моложе Коли, но на $\displaystyle 3$ года старше Ани. Сколько лет будет Коле, когда Ане будет $\displaystyle 10$ лет?
Ответ: лет.
Задание 7:
$\displaystyle 10$, $\displaystyle 12$, $\displaystyle 17$, $\displaystyle 19$, $\displaystyle 24$, $\displaystyle 26$, ..., $\displaystyle 33$.
Назови пропущенное число.
Ответ:
Задание 8:
Сколько кубиков потребуется для построения данной фигуры?
Ответ:
Задание 9:
Начерти и вырежи такие фигуры.
Можно ли из этих трёх фигур сложить треугольник?
Задание 10:
Заполни свободные клетки цифрами от $\displaystyle 1$ до $\displaystyle 4$ так, чтобы в каждой строке, в каждом столбце и в каждом малом квадрате $\displaystyle 2$ на $\displaystyle 2$ каждая цифра встречалась бы только один раз.
Какая цифра будет в верхней строке справа?
Ответ:
Умножение можно выполнять письменно в столбик, умножая сначала единицы, потом десятки, а затем сотни.
Деление можно выполнять письменно в столбик.
Деление можно проверить умножением.
Задание 1:
Найди значение буквенного выражения:
$\displaystyle a:70+900:15$ при $\displaystyle a=0$
Ответ:
$\displaystyle 240-b:30+26$ при $\displaystyle b=180$
Ответ:
$\displaystyle 450+230-c·4$ при $\displaystyle c=150$
Ответ:
$\displaystyle k·(40-32):40$ при $\displaystyle k=20$
Ответ:
$\displaystyle (500-480:8):m$ при $\displaystyle m=10$
Ответ:
Задание 2:
Вычисли:
$\displaystyle 210-120·5:40=$
$\displaystyle 720:(180:15)·1=$
$\displaystyle 150·6-140·5=$
$\displaystyle (440+340-120):11=$
$\displaystyle 16·(130-80):40=$
Задание 3:
Найди правило, по которому составлен каждый ряд, и назови следующее число в каждом ряду:
$\displaystyle 500, \ 450, \ 400, \ 350, \ 300, \ ...$
Ответ:
$\displaystyle 10, \ 20, \ 40, \ 70, \ 110, \ ...$
Ответ:
$\displaystyle 12, \ 24, \ 36, \ 48, \ 60, \ ...$
Ответ:
Задание 4:
Вставь пропущенные цифры. Найди сумму трёх пропущенных цифр.
Ответ:
Задание 5:
Какая часть фигуры закрашена?
Какая часть фигуры закрашена?
Какая часть фигуры закрашена?
Какая часть фигуры закрашена?
Задание 6:
Периметр прямоугольника равен $\displaystyle 24$ см, а длина одной его стороны равна $\displaystyle 8$ см. Найди длину другой стороны этого прямоугольника.
Ответ: см.
Задание 7:
На двух полках книг было поровну. С верхней полки сначала взяли $\displaystyle 3$ книги, а затем на неё поставили $\displaystyle 7$ книг, а на нижнюю поставили $\displaystyle 5$. На какой полке стало больше книг и на сколько?
Ответ: на на больше.
Задание 8:
Из шести кубиков составили фигуру. Какой будет вид слева?
Варианты ответов:
Задание 9:
Начерти и вырежи такие фигуры. Можно ли из них сложить прямоугольник?
Задание 10:
Магический квадрат — это такой квадрат, в котором сумма чисел в каждой строке, каждом столбце и на обеих диагоналях одинакова.
Расставь в свободные клетки квадрата числа так, чтобы получился магический квадрат. Какое число будет в нижней строке слева?
Ответ: