Китайский язык 2 уровень

Китайский язык 2 уровень

Примерные серии задач интернет-кружка

1 серия (сентябрь) учебного года 2019-2020

Фонетическая разминка

Новые слова

Прослушайте и повторите:

Внимание! Прописи серии: Загрузить ch-2-1-s.pdf 

Для подробного объяснения правил китайской каллиграфии см. кружок "Китайская каллиграфия"

Прописи следует прописывать твёрдо-мягким карандашом, включая клетки с напечатанными иероглифами.

1) 教室[jiàoshì] - учебный класс, кабинет

2) 年级[niánjí] - уровень, класс обучения

3) 上午[shàngwǔ] - первая половина дня

4) 中午[zhōngwǔ] - середина дня, полдень

5) 下午[xiàwǔ] - вторая половина дня

6) 找[zhǎo] -искать

7) 小学生[xiǎoxuéshēng] -ученик начальной школы

8) 中学生[zhōngxuéshēng] - ученик средней школы

9) 大学生[dàxuéshēng] - студент

10) 留学生[liúxuéshēng] - студент-иностранец

11) 号码[hàomǎ] - номер(кабинета, автобуса, пр.)

Грамматика (语法, yǔfǎ)

Порядковые числительные китайского языка

Числительные могут быть порядковыми и количественными.

Вспомним количественные числительные

1) 一[yī] - один

2) 两[liǎng] - два

3) 三[sān] - три

4) 四[sì] - четыре

5) 五[wǔ] - пять

6) 六[liù] - шесть

7) 七[qī] - семь

8) 八[bā] - восемь

9) 九[jiǔ] - девять

10) 十[shí] - десять

11) 百[bǎi] - сто

Порядковые числительные показывают, каким по счёту является тот или иной предмет.
第 ставится перед числительным, чтобы показать, что оно порядковое

В китайском языке после каждого числительного (кроме нескольких исключений) ставится счётное слово. После порядкового числительного также ставится счётное слово. Универсальное счётное слово – 个.

Примеры

1) 第一个 - первый

2) 第十个 - десятый

3) 第二十八个 - двадцать восьмой

4) 第一百六十七个 - сто шестьдесят седьмой

Если для какого-либо класса предметов есть своё счётное слово, то его также нужно употребить после порядкового числительного

Примеры

1) 第三只猫 - третья кошка

2) 第九个学生 - девятый ученик

3) 第二本书 - вторая книга

Статус человека и его фамилия

У каждого китайца есть фамилия и имя. Их выбирают родные. У каждой фамилии и каждого имени есть своё значение. При этом папа, мама и ребёнок могут иметь разные фамилии. Выходя замуж, девушка не меняет свою фамилию. Фамилия человека навсегда остаётся с ним.

Обращаясь к человеку по фамилии или упоминая о нём, следует сразу после фамилии указать его статус (директор, учитель, доктор, водитель и т.д.). Это признак уважения человека и знания китайских традиций.

Примеры

1) 王老师[wáng lǎoshī] - учитель Ван

2) 李先生[lǐ xiānsheng] - Господин Ли

3) 石太太[shí tàitai] - Госпожа Ши

4) 张大夫[zhāng dàifu] - врач Чжан

Слово «ученик» и его варианты

Система образования в Китае имеет свои особенности. Но в ней, как и в системах других стран, есть этапы, стадии, уровни обучения. Ученик каждого уровня имеет своё название. 

Внимание! Когда название ученика состоит из трёх иероглифов, последний читается не лёгким тоном, а первым!

1) 学生[xuésheng] - ученик

2) 小学生[xiǎoxuéshēng] - ученик начальной школы

3) 中学生[zhōngxuéshēng] - ученик средней школы

4) 大学生[dàxuéshēng] - студент

5) 留学生[liúxuéshēng] - студент-иностранец

Фразы для запоминания (词组, cízǔ)

1) 我们的教室 - наш класс(кабинет, аудитория)

2) 这个教室 - этот класс (кабинет)

3) 教室在哪儿 - где кабинет (класс)

4) 教室号码 - номер кабинета (класса)

5) 上午吃饭 - есть в первой половине дня

6) 中午学习 - учиться в полдень

7) 下午玩儿 - приятно проводить время во второй половине дня

8) 找教室 - искать кабинет

9) 找学生 - искать учеников (ученика)

10) 中国留学生 - студент-иностранец из Китая

11) 法国留学生 - студент-иностранец из Франции

12) 美国留学生 - студент-иностранец из США

13) 一年级的学生 - ученик первого класса, студент первого курса

14) 五年级的学生 - ученик пятого класса, студент пятого курса

15) 二年级的大学生 - студент второго курса

16) 三年级的小学生 - ученик третьего класса

Предложения для тренировки (句子, jùzi)

1) 我们的教室在哪儿? Где находится наш класс?

2) 他们的教室在这儿! Их кабинет здесь!

3) 教室号码是多少? Какой номер класса?

4) 教室号码是二三五。 Номер класса – 235.

5) 每天上午我都有课。Каждый день в первой половине дня у меня уроки.

6) 你中午做什么? Что ты делаешь в полдень?

7) 他爸爸下午回家。 Его папа возвращается домой во второй половине дня.

8) 王老师找他的学生。Учитель Ван ищет своих учеников.

9) 我明天找我的本子吧。Я завтра поищу свою тетрадь.

10) 我认识那个中国留学生! А я знаю того студента-иностранца из Китая!

11) 他不是二年级的学生吗? Разве он не ученик второго класса (студент второго курса)?

12) 美国留学生在吗? Студенты-иностранцы из США здесь?

13) 李老师在教室吗? Учитель Ли в кабинете?

Повторение (复习, fùxí) 

1) 你[nǐ] - ты

2) 好[hǎo] - хорошо, хороший

3) 你好![nǐ hǎo] - Привет! Здравствуй!

4) 医生[yīshēng] - врач, доктор

5) 医院[yīyuàn] - больница, клиника, госпиталь

6) 哪儿[nǎr] - Где? Куда? Откуда?

7) 在哪儿[zài nǎr] - Где (именно)?

8) 工作[gōngzuò] - работа, работать

9) 在…工作[zài…gōngzuò] - работать в...

10) 不是…吗?[búshì…ma?] - Разве не...?

СКАЧАТЬ СЛОВАРЬ: Загрузить ch-2-1.pdf 

СКАЧАТЬ ПРОПИСИ СЕРИИ:  Загрузить ch-2-1-s.pdf

СКАЧАТЬ СЛОВАРЬ (1 УРОВЕНЬ): Загрузить ch-1-ci.pdf

СКАЧАТЬ СЛОВАРЬ (0 УРОВЕНЬ): Загрузить ch-0-ci.pdf

Для подробного объяснения правил китайской каллиграфии см. кружок "Китайская каллиграфия".

Прописи следует прописывать твёрдо-мягким карандашом, включая клетки с напечатанными иероглифами.

Задание 1:

Диктант. Расположите слова в порядке представления в аудиозаписи.

星期
下午
教室
老师
学校
小学生
号码
中国学生
大家
今年
英国留学生
学生
年级
中午
同学
好吗
书包
,
,
,
,
,
,
,
,
,
,
,
,
,
,
,
,
,
,
,

Задание 2:

Выберите услышанную фразу.

1.

2.

3.

Задание 3:

Ответьте на услышанные вопросы.

1. 

2. 

3. 

Задание 4:

Соедините фразу и её перевод. Запишите ответ числом.

1. 你是几年级的学生?

2. 这个教室号码是多少? 

3. 我们的教室又大又好看。

4. 这个留学生找俄文教室。

Варианты ответов

1. Наш класс и большой, и красивый.

2. Какой номер этого кабинета?

3. Этот студент-иностранец ищет кабинет русского языка.

4. Ты в каком классе?

Задание 5:

Соедините картинку и слово.

课本
书包
本子

1.

2.

3.

4.

Задание 6:

Вставьте слова по смыслу.

作业
下午
玩儿
上午
都有课。
我在家做
。我们的
很多。我要看很多
。我喜欢看书, 也喜欢

Задание 7:

Составьте предложение из слов.

1.
法国
留学生

2.
五六七
号码
教室

3.
留学生
美国

38 серия (май) учебного года 2019-2020

Фонетическая разминка

Текст

甲: 喜老师, 您好!

乙: 大家好!

甲: 今天上课的时候我们做什么?

乙: 今天我们准备考试。

甲: 汉语考试难不难?

乙: 汉语考试有点儿难。你们要多学习,

多看中文书。

甲: 今天我们看中文书吗?

乙: 不。今天我给你们纸和练习作业。

上课的时候你们要做它们。

甲: 好。明白了!

乙: 学生们, 现在你们都像考试一样。

你们准备好了吗?

大家: 准备好了!

乙: 好。汉语考试现在开始。 

Jiǎ: Xǐ lǎoshī, nín hǎo!

Yǐ: Dàjiā hǎo!

Jiǎ: Jīntiān shàngkè de shíhòu wǒmen zuò shénme?

Yǐ: Jīntiān wǒmen zhǔnbèi kǎoshì.

Jiǎ: Hànyǔ kǎoshì nàn bù nán?

Yǐ: Hànyǔ kǎoshì yǒudiǎn er nán. Nǐmen yào duō xuéxí,
duō kàn zhòng wén shū.

Jiǎ: Jīntiān wǒmen kàn zhòng wén shū ma?

Yǐ: Bù. Jīntiān wǒ gěi nǐmen zhǐ hé liànxí zuòyè.
Shàngkè de shíhòu nǐmen yào zuò tāmen.

Jiǎ: Hǎo. Míngbáile!

Yǐ: Xuéshēngmen, xiànzài nǐmen dōu xiàng kǎoshì yīyàng.
Nǐmen zhǔnbèi hǎole ma?

Dàjiā: Zhǔnbèi hǎole!

Yǐ: Hǎo. Hànyǔ kǎoshì xiànzài kāishǐ.

А: Учитель Си, здравствуйте!

Б: Приветствую всех!

А: Что мы будем делать сегодня на уроке?

Б: Сегодня мы готовимся к экзамену.

А: Экзамен по китайскому языку сложный или нет?

Б: Экзамен по китайскому сложноват. Вам нужно много учиться, много читать книги на китайском языке.

А: Сегодня мы будем читать книги на китайском языке?

Б: Нет. Сегодня я раздам вам листы и тренировочные упражнения. Во время урока вы должны будете их выполнять.

А: Хорошо. Понятно!

Б: Ученики, сейчас вы как будто на экзамене.

Вы готовы?

Все: Готовы!

Б: Хорошо. Экзамен по китайскому языку начинается сейчас.

Аудиозапись текста:

Новые слова

Прослушайте и повторите:

1) 纸[zhǐ] бумага, лист

2) 准备[zhǔnbèi] готовиться, подготовить, подготовка

3) 明白[míngbái] понимать, понятный, ясный

Фразы для запоминания (词组, cízǔ)

1) 信纸 бумага (для письма)

2) 画纸 бумага (для рисования)

3) 有纸 есть бумага

4) 买纸 купить бумагу

5) 准备回答 готовиться к ответу

6) 准备考试 готовиться к экзамену

7) 准备好 подготовиться, приготовиться, быть готовым

8) 你准备好了吗? Ты подготовился?

9) 准备时间 время подготовки

10) 明白老师说的话 Понять слова учителя

11) 明白他的意思Понять его

12) 不明白Не понимать

13) 不太明白Не очень понимать

14) 明白了! Ясно! Понятно!

Повторение (复习, fùxí) 

1) 再见 [zàijiàn] - до свидания (досл. "Снова увидимся")

2) 高兴 [gāoxìng] - рад, радостным, быть радостным

3) 明年 [míngnián] - следующий год, будущий год

4) 中国话[Zhōngguó huà] - китайский язык, язык Китая

5) 好听[hǎotīng] - благозвучный, красивый (о звуках)

6) 去年[qùnián] - прошлый год, в прошлом году

7) 百 [bǎi] - сто

8) 二百/两百[èrbǎi/liǎng bǎi] - двести

СКАЧАТЬ СЛОВАРЬ: Загрузить ch-2-38-1.pdf

СКАЧАТЬ СЛОВАРЬ (1 УРОВЕНЬ): Загрузить ch-1-ci.pdf

СКАЧАТЬ СЛОВАРЬ (0 УРОВЕНЬ): Загрузить ch-0-ci.pdf

Внимание! Прописи серии: Загрузить ch-2-38-s.pdf

Для подробного объяснения правил китайской каллиграфии см. кружок "Китайская каллиграфия"

Прописи следует прописывать твёрдо-мягким карандашом, включая клетки с напечатанными иероглифами.

Порядок написания черт: Загрузить chc-0-rules.pdf

Словари-справочники по порядку черт:

1) http://bishun.shufaji.com/

2) http://www.zdic.net/

 

Задание 1:

Диктант. Расположите слова в порядке представления в аудиозаписи.

画纸很少
没有纸
准备回答
准备时间
正在准备考试呢
生词写得很慢
要买纸
准备考试
准备好
用画纸画水果
,
,
,
,
,
,
,
,
,

Задание 2:

Выберите услышанную фразу.

1.

2.

3.

Задание 3:

Ответьте на услышанные вопросы.

1.

2.

3.

Задание 4:

Соедините фразу и её перевод. Запишите ответ числом.

1. 我的中国朋友很努力地学习。

2. 每个学生可以问问题。

3. 我正在读课文呢。

4. 我已经准备好了。

Варианты ответов

1. Каждый ученик может задать вопрос.

2. Я уже подготовился.

3. Я сейчас читаю текст.

4. Мой друг китаец очень старательно учится.

Задание 5:

Соедините картинку и слово.

黑色的衣服
教室
黑白色的衣服
客厅

1.

2.

3.

4.

Задание 6:

Вставьте слова по смыслу.

回答
明白
学习
上课
努力
我认真地
汉语。每天我都
地做作业。
的时候我
老师慢慢地说话。[我]
他问的问题以后我高兴的

Задание 7:

Составьте предложение из слов.

高兴
朋友
看书

下课
练习
以后

文化
很有意思
中国

Как записаться в кружок, отправить свои ответы и узнать правильные ответы

Для того, чтобы стать участником кружка, нужно зарегистрироваться, войти в МетаШколу, выбрать кружок и оплатить занятия. Cпособы оплаты.

Для отправки своих ответов на проверку нужно после входа в МетаШколу щелкнуть по ссылке с названием выбранного кружка, затем по ссылке "Решить серию". Выбрав свои варианты ответов, нажать на кнопку "Отправить" внизу страницы.

Для того, чтобы узнать правильные ответы, нужно после входа в МетаШколу щелкнуть по ссылке с названием выбранного кружка, затем по ссылке "Посмотреть ответы". Правильные ответы становятся известными в 12 часов по понедельникам.