Идёт запись!
[Интернет-кружок по окружающему миру, 1 класс]

Интернет-кружок по окружающему миру, 1 класс

Интернет-кружок по окружающему миру, 1 класс

Программа подготовки к олимпиадам

Программа подготовки к олимпиадам

На уроках по окружающему миру изучаются основы естественных и социальных наук.

Цель курса окружающего мира в начальной школе – осмысление личного опыта и приучение детей к рациональному постижению мира.

Постоянно наблюдая явления окружающего мира и находясь во взаимодействии с его предметами и объектами, младший школьник приобретает не только богатый чувственный опыт, но и развивает умения анализировать, устанавливать связи и зависимости, обобщать наблюдаемое и делать выводы − в общем все то, что делает ребенка умнее, сообразительнее, любознательнее. Вместе с тем воспитывается логика мысли, развиваются логически правильная речь и воображение.

Специфика курса «Окружающий мир» состоит в том, что он, имея ярко выраженный интегративный характер, соединяет в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания и даёт обучающемуся материал естественных и социально-гуманитарных наук, необходимый для целостного и системного видения мира в его важнейших взаимосвязях. Знакомство с началами естественных и социально-гуманитарных наук в их единстве и взаимосвязи даёт ребёнку ключ к осмыслению личного опыта, позволяя сделать явления окружающего мира понятными, знакомыми и предсказуемыми, найти своё место в ближайшем окружении, прогнозировать направление своих личных интересов в гармонии с интересами природы и общества, тем самым обеспечивая в дальнейшем как своё личное, так и социальное благополучие.

В сериях кружка рассматриваются занимательные и нестандартные задания, соответствующие возрастным особенностям детей и требованиям учебной программы.

Во многих сериях есть материал, связанный с народным календарём, приметами, традициями, экологические праздники. Большая часть заданий сопровождается иллюстрациями. Кружок помогает обобщить знания по всему курсу предмета «Окружающий мир» на более высоком уровне и подготовить детей к изучению новых предметов: география, биология, физика, история. Задания носят развивающий характер, позволяя контролировать результаты обучения на уроках по окружающему миру, подготовиться к конкурсам и олимпиадам.

В ходе выполнения заданий ребята учатся работать с иллюстрациями, текстом, диаграммами, таблицами. В каждой серии есть задания, позволяющие развить кругозор ребёнка. Много заданий в игровой форме: ребусы, шарады, кроссворды, головоломки. Задания серии формируются из разделов: «География», «Звёздное небо», «Общество», «Растения», «Животные», «Безопасность».

Основные темы, рассматриваемые в кружке:

  1. Где мы живём
  2. Природа
  3. Жизнь города и села
  4. Здоровье и безопасность
  5. Человек – часть природы
  6. Путешествия
  7. Рубрика «Это интересно»

Подробный план занятий

  1. Осень в природе. Сентябрь
  2. Живая и неживая природа
  3. Растения
  4. Дикорастущие и культурные растения
  5. Осень в природе.Октябрь
  6. Культурные растения. Зерновые культуры
  7. Деревья, кустарники, травы
  8. Лиственные и хвойные деревья
  9. Осень в природе. Ноябрь
  10. Ягодные растения. Правила сбора ягод
  11. Откуда берётся снег? (Снежные загадки)
  12. Жизнь птиц зимой
  13. Зимние изменения в природе. Декабрь
  14. Жизнь лесных зверей зимой
  15. Грибы. Строение шляпочных грибов.Съедобные и несъедобные грибы
  16. Грибы. Виды грибов
  17. Зимние изменения в природе. Январь
  18. Многообразие животных. Домашние животные
  19. Млекопитающие
  20. Разнообразие млекопитающих
  21. Дикие животные
  22. Зимние изменения в природе. Февраль
  23. Птицы
  24. Насекомые. Разнообразие насекомых
  25. Насекомые. Жуки и бабочки
  26. Насекомые. Пчёлы и муравьи
  27. Весенние изменения в природе. Март
  28. Рыбы. Признаки рыб. Среда обитания рыб
  29. Пресмыкающиеся. Отличие пресмыкающихся от других животных
  30. Весенние изменения в природе. Апрель
  31. Динозавры. Древние рептилии и амфибии
  32. Как люди осваивали космос?
  33. Земноводные. Отличие земноводных от других животных
  34. Весенние изменения в природе. Май
  35. Почему Cолнце светит днём, а звёзды ночью? Почему Луна бывает разной?
  36. Что такое экология?
  37. Природа летом
  38. Светофор. Дорожные знаки